ПАО "Звезда" вложит 50 млн рублей в сервис-центры по обслуживанию военной продукции

Автор фото: Коньков Сергей
Павел Плавник готов ремонтировать двигателии редукторы на военных кораблях.
Павел Плавник готов ремонтировать двигателии редукторы на военных кораблях.

ПАО "Звезда" Павла Плавника, идя навстречу пожеланиям Минобороны РФ, инвестирует 50 млн рублей в возрождение сервис–центров по обслуживанию военной продукции.

Петербургский производитель судовых дизельных двигателей и редукторов ПАО "Звезда" до конца 2017 года планирует открыть первый сервисный центр для обслуживания и ремонта своей продукции на базе хабаровского АО "179 судоремонтный завод". Центр будет обслуживать Тихоокеанский флот — завод сможет ремонтировать 25 двигателей в год. По словам председателя совета директоров ПАО "Звезда" Павла Плавника, у Минобороны большая программа по ремонту двигателей, что обеспечит заводу дополнительный доход 1 млрд рублей в год. За 2016 год выручка "Звезды" составила 1,6 млрд рублей. А в 2017 году, в соответствии с заключенными контрактами, она достигнет 3 млрд рублей.

Сервис без тепла и света

Инвестиции в один сервисный центр оцениваются в 10 млн рублей, а всего планируется открыть пять центров, потратив 50 млн рублей, говорит Павел Плавник. В планах компании создать сервис–центры в Мурманске, Кронштадте, Астрахани и в Крыму. "Потребуется аренда помещений, придется нанимать персонал, но самое дорогое — это обеспечение запасными частями", — поясняет глава компании. Он напомнил, что в СССР, когда "Звезда" выпускала 2500 двигателей в год (сейчас меньше 100), сервисные центры по обслуживанию двигателей были не только на территории Союза, но и в странах–сателлитах.
К 2017 году вся эта система разрушилась. Например, феодосийский ремонтный завод, оснащенный специальным оборудованием для ремонта, в частности испытательным стендом, сегодня стоит без тепла и электричества. "Мы реанимируем феодосийский завод", — говорит Павел Плавник.

Пожизненный сервис

Создавать сервисные центры промышленники начали по инициативе заместителя главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице–адмирала Виктора Бурсука. Проблема не только с дизельными двигателями, но и с другой техникой. Сегодня за ее ремонт берутся те, кто предложит минимальную цену, и, как правило, это не разработчик и производитель техники, а сторонняя компания, у которой может не быть даже современной технической документации по изделию от производителя. "Сегодня за ремонт берутся непонятно кто, непонятно откуда они берут детали. За качество ремонта никто не отвечает. И вскоре после ремонта техника снова выходит из строя. Бывает и так, что фирма, победившая в конкурсе, обращается к производителю с предложением выполнить ремонт. Такого не должно быть", — говорит Валерий Радченко, президент Ассоциации промышленных предприятий Петербурга.
Промышленники говорят, что из–за развала системы обслуживания рынок завален контрафактными изделиями и проблема обострилась настолько, что Виктор Бурсук только и говорит на всех совещаниях о необходимости воссоздания системы поддержания жизненного цикла военной техники. "На Бурсука повесили взаимоотношения с промышленниками. Вот он и пытается заставить их отвечать за качество продукции, сократить затраты для военного бюджета", — говорит представитель ОПК.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.