ПАО "Звезда" вложит 50 млн рублей в сервис-центры по обслуживанию военной продукции

Автор фото: Коньков Сергей
Павел Плавник готов ремонтировать двигателии редукторы на военных кораблях.

ПАО "Звезда" Павла Плавника, идя навстречу пожеланиям Минобороны РФ, инвестирует 50 млн рублей в возрождение сервис–центров по обслуживанию военной продукции.

Петербургский производитель судовых дизельных двигателей и редукторов ПАО "Звезда" до конца 2017 года планирует открыть первый сервисный центр для обслуживания и ремонта своей продукции на базе хабаровского АО "179 судоремонтный завод". Центр будет обслуживать Тихоокеанский флот — завод сможет ремонтировать 25 двигателей в год. По словам председателя совета директоров ПАО "Звезда" Павла Плавника, у Минобороны большая программа по ремонту двигателей, что обеспечит заводу дополнительный доход 1 млрд рублей в год. За 2016 год выручка "Звезды" составила 1,6 млрд рублей. А в 2017 году, в соответствии с заключенными контрактами, она достигнет 3 млрд рублей.

Сервис без тепла и света

Инвестиции в один сервисный центр оцениваются в 10 млн рублей, а всего планируется открыть пять центров, потратив 50 млн рублей, говорит Павел Плавник. В планах компании создать сервис–центры в Мурманске, Кронштадте, Астрахани и в Крыму. "Потребуется аренда помещений, придется нанимать персонал, но самое дорогое — это обеспечение запасными частями", — поясняет глава компании. Он напомнил, что в СССР, когда "Звезда" выпускала 2500 двигателей в год (сейчас меньше 100), сервисные центры по обслуживанию двигателей были не только на территории Союза, но и в странах–сателлитах.
К 2017 году вся эта система разрушилась. Например, феодосийский ремонтный завод, оснащенный специальным оборудованием для ремонта, в частности испытательным стендом, сегодня стоит без тепла и электричества. "Мы реанимируем феодосийский завод", — говорит Павел Плавник.

Пожизненный сервис

Создавать сервисные центры промышленники начали по инициативе заместителя главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице–адмирала Виктора Бурсука. Проблема не только с дизельными двигателями, но и с другой техникой. Сегодня за ее ремонт берутся те, кто предложит минимальную цену, и, как правило, это не разработчик и производитель техники, а сторонняя компания, у которой может не быть даже современной технической документации по изделию от производителя. "Сегодня за ремонт берутся непонятно кто, непонятно откуда они берут детали. За качество ремонта никто не отвечает. И вскоре после ремонта техника снова выходит из строя. Бывает и так, что фирма, победившая в конкурсе, обращается к производителю с предложением выполнить ремонт. Такого не должно быть", — говорит Валерий Радченко, президент Ассоциации промышленных предприятий Петербурга.
Промышленники говорят, что из–за развала системы обслуживания рынок завален контрафактными изделиями и проблема обострилась настолько, что Виктор Бурсук только и говорит на всех совещаниях о необходимости воссоздания системы поддержания жизненного цикла военной техники. "На Бурсука повесили взаимоотношения с промышленниками. Вот он и пытается заставить их отвечать за качество продукции, сократить затраты для военного бюджета", — говорит представитель ОПК.