Почему малые фирмы должны объединяться

 

Наше небольшое билетное агентство появилось в Петербурге в октябре 2013 года, и первое, с чем нам пришлось столкнуться, — это трудности с заключением договоров с театрально–концертными площадками города. Желание сотрудничать было у многих театров, но скоро стало понятно, что в городе есть негласный монополист и многие просто боялись подписывать договор с новым игроком на рынке, чтобы не портить с ним отношения. А новому малому бизнесу в таких условиях пробиться на рынок почти нереально.
Работа с театрами на тот момент выглядела следующим образом: половину зала забирала фирма "ДТЗК", а остаток делился между остальными игроками рынка. И тогда нам пришла сумасшедшая, как казалось в то время, идея — попробовать договориться с остальными игроками о консолидации квот и работе в едином поле.
Мы проделали титаническую работу, чтобы договориться с разрозненными игроками рынка, донести до них концепцию единого поля и уговорить их объединить квоты, чего на билетном рынке России еще никто не предпринимал. Мы даже добились определенных успехов, но неожиданно питерский монополист решил изменить свою политику.
По всей видимости, ДТЗК решила доработать свою систему и подключать к ней другие агентства. В июне 2016 года мы попробовали договориться с ДТЗК о подключении через ее систему к театрам, которые сами просили монополиста подключить нас, но получили ничем не обоснованный отказ. И мы далеко не одни такие были в Петербурге.
И тогда мы снова решили объединить усилия с конкурентами и построить открытую билетную систему с равными правилами для всех участников и без какой–либо дани за использование системы для всех партнеров.
Билетный рынок сейчас кардинально меняется, наступает цифровая эра, изменения происходят практический моментально! Сегодня билеты на бланках и билетные будки с кассирами — это всего лишь один из многих каналов дистрибуции, которым мало кто будет пользоваться завтра, все стремительно переходит в цифру. Еще несколько лет назад TicketBest реализовывал 45% физических билетов и 55% электронных, сейчас доля электронных билетов составляет 98%! Московскому Ticketland всего за год удалось увеличить долю электронных билетов с 40 до 80%.
Важно донести до театров, организаторов концертов и продюсерских компаний, что ландшафт рынка меняется. Появились новые компании, умеющие продавать билеты и объединять усилия для достижения целей. И в других бизнесах, думаю, то же самое: если мы честно работаем на одном рынке, конкуренты нам не враги, а партнеры.
Автор: совладелец компании TicketBest Павел Адлер