Фото: Mercedes

Немецкий охотник. Тест-драйв Mercedes E220d All–Terrain

Говорят, в Америке уже появились магазины, где специально представлены вещи, которые можно украсть. Делается это с единственной целью — заманить в магазин и "залезть в бумажник" клиента. Мол, купит на $100, украдет на $5 — всем выгодно. У клиента ощущение, что он нереально нажил, всех обошел, выставил их простофилями, показал себя молодцом, повысил рентабельность покупки для себя. У магазина — прибыль в кармане. Вот это стремление приобрести unfair advantage очень свойственно людям. Быть умнее других, получить больше за те же деньги. Купить больше за меньшее.

Новый BMW i8. Чужой в добром обличье

Новый BMW i8. Чужой в добром обличье

2117
Виталий Новиков

Кажется, именно такими соображениями руководствуются те, кто покупает универсалы повышенной проходимости. "Вроде заплатил за дорогой универсал, а машина моя может как джип". Разговоры про то, что на универсале ехать в оперу можно, а на внедорожнике — дурной тон, остались в прошлом. Сегодня все ездят на всем. Форма одежды важнее. Хотя я, рассматривая покупку авто, всегда думаю о том, как буду в нем смотреться и какой месседж я посылаю миру.

Вот это послание, что "все вокруг дураки, я один умный", является очень соблазнительным для заметной группы покупателей. Это 100% клиентов Subaru, те, кто купили новой машину прошлого поколения со скидкой, и, конечно, покупатели "вседорожных универсалов".

Поставить легковой кузов на внедорожное шасси — тема не новая. Еще ГАЗ М1 имел модификацию ГАЗ 61–73 с полным приводом. Легендарная "Победа" с полным приводом называлась ГАЗ–72 и была страшнее атомной войны. В Европе компания Dangel оснащала полным приводом универсалы Peugeot, а настоящим серийным прародителем вседорожных универсалов, а может быть, и всего класса кроссоверов является AMC Eagle почившей корпорации American Motors. Это был сарай на полноприводном шасси, и журнал Popular Science про него писал: "Доступный по цене, он предоставлял как комфортную езду по шоссе, так и неплохие возможности при передвижении по легкому бездорожью, благодаря стараниям инженеров AMC". Однако корпорацию он не спас. Изобретение обогнало время. Надо было изобретать минивэн, как сделал Chrysler.

В современной истории первым успешным вседорожным универсалом, пожалуй, стал Subaru Outback, Потом добавился Volvo V70 Cross Country — и пошло–поехало: Audi Allroad, Alfa Romeo Crosswagon… До сих пор держались Mercedes и BMW. Но и этот оплот начал падать: Mercedes представил E–класс All–Terrain. Надо признать, что новость об этой машине появилась несколько месяцев назад, но я думал, что ее в Россию не привезут. Однако Mercedes не зря в лидерах: держит у нас почти полную линейку, и это правильно! И вот уже в моих руках Mercedes E220d 4MATIC All–Terrain. У моей собаки полное имя тоже длинное, как у царствующей особы. Видимо, это должно внушать уважение.

Я большой любитель универсалов, но должен признать, что в этом кузове Mercedes проигрывает седану. В 2012 году я заказал себе в производство красный универсал Mercedes в 204–м кузове. Мне кажется, это до сих пор самый красивый и стильный Mercedes в Петербурге, хоть я его и продал уже.

А Mercedes E220d All–Terrain в черном цвете не вызывает восторгов. Его мягкие формы не провоцируют острых чувств. Это большая рыбина с огромной звездой на решетке, с обвесом под полированный алюминий на переднем бампере, пластиковыми расширителями арок и пластиковыми же порогами. На крыше — хромированные рейлинги, и это не только очень практично, но и красиво.

Внутри Mercedes прекрасен. Большой широкий дисплей тянется от левого углового дефлектора к месту переднего пассажира. На нем и виртуальная панель приборов, и большой монитор мультимедийной системы.

Новый Peugeot 3008. Французский с поцелуями

Новый Peugeot 3008. Французский с поцелуями

1391
Виталий Новиков

Вообще в этой машине все создано для того, чтобы подчеркнуть широту салона: широкий козырек над приборной панелью, широкая полоса из ореха, в которую слева от руля врезаны кнопки, а справа — череда круглых дефлекторов вентиляции. Между сидений — широкий тоннель, размер которого подчеркивает глухая крышка, прикрывающая подстаканники. Дефлекторы уже вообще как у Bentley — металлические на вид и на ощупь, с манетками открытия. Кресло отлично распределяет усилия, а за 180 тыс. рублей можно заказать мультиконтурное с вентиляцией.

Вообще это поколение Е–класса как могло приблизилось к S–классу. В салоне шикарно. И все равно добавлю, что руль прекрасен, хоть и прост, что металлические решетки акустики Burmeister — одно из главных украшений салона.

Но когда говорят про идеальную эргономику Mercedes — я не готов согласиться. Один подрулевой переключатель, на котором все, — это удобно? Вот такое раскрытие бокса между сидениями уже 15 лет — это удобно? А куда тут положить телефон? Только в подстаканник. Рассказывать нам, что покупатели такого авто "не писают, не какают" и уж точно не суетятся, в машине слушают только Паваротти и все такие возвышенные, — не надо. Это земные люди, и им надо куда–то класть телефон, ключи от квартиры, детскую бутылку и перчатки.

Сзади сидеть хорошо. Спинка немного регулируется по углу наклона. Есть розетки на 12 и 220 вольт. В дверях карманы, в подлокотнике подстаканники, сиденье отформовано под двоих, и над головой есть небольшой запас. Багажник велик. Разумеется, крышка с электроприводом, открывается движением ноги под бампером, запаски нет, зато есть подпол и штатный органайзер. Когда открываешь багажник, шторка сама уезжает наверх. Иногда удобно, а иногда хочется соблюсти секретность, и это мешает. Если сложить спинки задних кресел, то передние сиденья автоматически уезжают вперед! А еще здесь складывается центральная часть заднего сиденья целиком, и это удобнее, чем лючок.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Однако пора в путь. Когда открываешь водительскую дверь — на землю проецируется трехлучевая звезда. Стильно! Сажусь внутрь, загорается контурная подсветка салона. Завожу мотор кнопкой, и все оживает. Дизель объемом 2 л и мощностью 194 л. с. позволяет уверенно разгоняться. Но я стремлюсь найти дорогу похуже, чтобы понять, что эта машина может. Есть у нас еще территории, свободные от девелопмента.

Пока я толкаюсь в пробках. И не сильно страдаю. Люк открыл на полную, рукой щупаю строчку на передней панели. Кожа как настоящая. Развлекаюсь с мультимедиа. Графика хороша. Звучит музыка слишком педантично, но слушать приятно.

С телефоном автомобиль связался быстро. Теперь поменяю графику приборной панели. Так можно развлекаться всю дорогу, только большинство настроек возможно лишь в режиме parking. Затор миновали, ускоряюсь навстречу приключениям. Жестковато идет. Вся мелочь отражается подрагиваниями и постукиваниями. Запаски нет, и стоят шины run flat. Я бы запретил их на законодательном уровне. Они способны испортить ощущение от любой машины.

Наконец я доехал до бездорожья. Выбираю внедорожный режим, и кузов машины приподнимается. Максимальный дорожный просвет — 17,5 см. Негусто. Но хватает ровно настолько, чтобы не завязнуть в страшной грунтовке. Я как раз осматривал очередной участок под строительство поселка и помню, как в прошлый раз в этом месте почти застрял, а мой Mini с капотом ушел в грязную лужу. Mercedes E220d All–Terrain не застревает. Ползет очень уверенно. А смогу ли я проехать тут в обычном режиме? Я забыл перевести селектор режимов в среднее положение и нажал на газ. После достижения 35 км/ч машина сообщила, что вынуждена снизить дорожный просвет до 15,6 см. Перевел селектор в обычный режим и тут же забуксовал. Жижа, грязь и корни деревьев не покорились обычным настройкам электроники. Пытаюсь выехать назад — буксует. Вокруг на полтора метра лужа. Я в костюмных ботинках и вообще в костюме. Перевожу селектор режимов в All–Terrain, нажимаю на газ. Брызги во все стороны, и Mercedes пополз назад. Я выдохнул. И задумался.

Получается, что за 4,5 млн рублей можно купить машину, по внедорожному потенциалу похожую на Mercedes GLE или GLS. Последний на 1 млн дороже. Это бесценно, когда нужен третий ряд сидений. Но для некоторых такая машина слишком крупна. И дорога.

Я знаю людей, которым нравился Volvo XC70, но они не могли купить его по имиджевым соображениям. Для них Mercedes E220d All–Terrain прекрасен. А еще на выходных я ездил кататься на вейкборде и стоячем гидроцикле на Кавголовское озеро. Там подобралась команда фанатов активного отдыха, и им такой Mercedes E220d All–Terrain весьма нужен. Просто поставить фаркоп, прицепить прицеп с аквабайком и по топкому берегу спустить его на воду. Здесь как раз и нужен полный привод, приподнятая подвеска и тяговитый мотор.

А я почему–то думаю про владельцев поместий где–нибудь в одном из графств в Великобритании. Volvo и Audi им противопоказан. Раньше им приходилось переделывать в универсалы Rolls–Royce и Bentley, а теперь у них есть Mercedes All–Terrain. Для охоты самое то!

Виталий Новиков Все статьи автора
30 июня 2017, 15:22 4644
Новости партнеров
Реклама