Взгляд в регионы

Сеть "Счастливый взгляд" экс–совладельца "Техносилы" Виктора Гордейчука вложит до 600 млн рублей в открытие 130 салонов оптики по всей России.

Сеть оптик "Счастливый взгляд" за 2 года планирует почти в 2 раза расширить свое присутствие в России. В 2017 году компания запланировала к открытию не менее 50 магазинов, в 2018 году — еще 80 точек, как собственных, так и работающих по франшизе, следует из сообщения брокера Colliers International. Инвестиции в развитие компания оценивает в 550–600 млн рублей.

Покорить Сибирь

Одна из ключевых целей ретейлера на этот год — развитие в Москве. "Счастливый взгляд" планирует открыть в столице не менее 13 салонов. В регионах сеть взяла курс по наращиванию доли присутствия в Сибири — в Кемерово, Иркутске, Ангарске и Красноярске, Новосибирске, Томске и Барнауле. На юге страны "Счастливый взгляд" планирует открывать магазины в Краснодаре, Ростове, Астрахани и Сочи.
В Петербурге и области оптика "Счастливый взгляд" представлена 65 салонами, в планах компании довести их количество до 100, что позволит ей сохранить место лидера. Сейчас конкуренцию ей составляют "Невская оптика" (54 салона), "Зайди — увидишь" (41), "Катти Сарк" (5).
В этом году в Петербурге "Счастливый взгляд" запустит магазин–флагман площадью 500 м2 с расширенным ассортиментом оправ, а также центром диагностики и коррекции различных заболеваний глаз.

Линзы вместо техники

Сеть салонов оптики "Счастливый взгляд" основана в 2003 году в Петербурге. На сегодня она насчитывает 140 салонов в 30 городах, компания принадлежит петербургскому бизнесмену Виктору Гордейчуку. На рынке предприниматель известен как бывший владелец сети "Техношок", которая в 2014 году стала частью объединенной сети магазинов бытовой техники и электроники "Техносила". В прошлом году петербургский бизнесмен продал 30% своей доли основным владельцам "Техносилы", группе "БИН" семьи Гуцериевых — Шишхановых.
Напомним, что сумма сделки оценивалась в 1,2–1,3 млрд рублей. Однако, по словам Виктора Гордейчука, в развитие проекта "Счастливый взгляд" он инвестирует средства из других источников, в том числе привлеченные.
"Счастливый взгляд" открывает салоны оптики площадью 40–100 м2 в среднем ценовом сегменте. С 2012 года компания продает оптику премиального сегмента "Реноме", а с конца 2016 года у ретейлера появился еще один бренд "Смарт Оптик". Эта сеть позиционируется как дискаунтер и предназначена в первую очередь для франчайзинга, ее магазины занимают площади 30–50 м2.

Бизнес в оправе

По итогам прошлого года в денежном выражении рынок оптики, к которому относят оправы, линзы и очки, вырос на 12%, достигнув 52 млрд рублей, подсчитали в Gfk.
Перспективы рынка красноречиво описывает неутешительная статистика — за последние 15 лет число россиян с плохим зрением увеличилось в 1,5 раза. По данным Минздрава, сейчас у 20,7 млн россиян (каждый седьмой) диагностированы болезни глаз. По мере того как зрение населения падает, рынок растет — российские продажи очков сейчас увеличиваются на 8–10% в год, констатирует аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын.
Но кризис все равно сказался на этом сегменте. "Сейчас покупатели не то чтобы привыкли к новым ценам, но осознают, что дешевле уже ничего не будет. Спрос уже превысил уровень 2015 года, но еще не вернулся к докризисным объемам", — резюмируют специалисты Gfk.
Как в большинстве сегментов розничной торговли, для рынка оптики характерно увеличение доли сетей. По данным ГК "ФИНАМ", за последние 5 лет лидирующие сети увеличили число салонов в 1,5–2 раза и сейчас в стране работает более 20 тыс. точек продаж оптики, в том числе 8 тыс. специализированных салонов.
На российском рынке представлено несколько федеральных игроков, помимо "Счастливого взгляда" это "Айкрафт" (более 270 салонов) "Линзмастер" (98, из них 19 в Петербурге), "Очкарик" (62) и др.
Российский рынок потребительской оптики пока еще далек от стадии насыщения, считают в "Счастливом взгляде".