Простота и лаконичность

Розы и туя традиционно популярны у петербуржцев уже много лет, но мода в садовом дизайне меняется. В этом сезоне владельцы участков сажают специи и строят скульптуры.

Мода в ландшафтном дизайне — один из определяющих факторов рынка. Выбор всегда зависит от вкуса клиента, на который незаметно влияет та самая мода. При этом, отмечает начальник отдела закупок направления "Сад" сети гипермаркетов "ОБИ" Максим Суравегин, спрос на растения консервативен. Каждый год дизайнеры предлагают новые тренды, но они занимают меньшую часть рынка, основная доля приходится на классику — хвойные растения, цветущие кустарники и розы.
"Постоянным спросом пользуются рододендроны, сирень и гортензии. Особенно дачники любят сирень из немецких питомников, среди хвойных в этом сезоне популярны туи и можжевельники, — рассказывает Максим Суравегин. — Для клумб и цветников покупатели тоже выбирают "дачную классику". Лидерами продаж в категории цветочной рассады в этом году стали тагетесы (бархатцы) и петунии".

Ежегодно меняется мода

Артем Дмитренко, ведущий дизайнер студии "Высотка", соглашается: мода в ландшафтном дизайне меняется значительно медленнее, чем в интерьерах, тренды держатся по 5–10 лет. "Что ожидает нас в 2017 году? Прежде всего использование натуральных материалов: камней, песчаника, шифера, кирпича и древесины".
Александра Степанова, управляющая ТВК "Гарден–Сити", добавляет, что в мире ландшафтного дизайна моду задает выставка Chelsea Flower Show в Лондоне. "Но из–за нашего климата не все идеи дизайнеров можно применить в Ленобласти, — говорит она. — В этом году можно выделить две основные тенденции. Во–первых, это дизайн "в национальном стиле", кусочек Франции или Италии на участке. И вторая тенденция — высаживать пряные травы: лаванду, мяту, шалфей, тимьян, и затем использовать их в приготовлении блюд и напитков".
Кроме того, на ассортименте садовой ярмарки "Гарден–Сити" отразилась погода: клиенты стали выбирать все более неприхотливые растения, владельцы загородных домов отказываются от озеленения розами и отдают предпочтение гортензиям, которые не так страдают от перепада температур.

От коттеджей к скульптурам

"Ландшафтный рынок меняется медленно, неслабеющая популярность туй это подтверждает. Туи до сих пор сажают не только в стриженые живые изгороди (где есть альтернатива из ели, липы), но и для посадок в стиле краснокирпичных коттеджей 1990–х, — сетует Александр Скибин, директор "СпецПаркДизайна". — Однако появляется все больше проектов с хорошей архитектурой, около 10% заказчиков уже прошли и "коттеджи 1990–х", и стадию "мой прекрасный сад" с розариями и цветниками, и двигаются дальше. Начинает проявляться северный стиль, сочетающий современную архитектуру с традиционными материалами и природными сообществами. Каменные стены из грубо тесанного гранита. Дом со стеклами от пола до потолка и лесной ковер из черники, подступающий прямо к ступеням террасы. Развитие есть не только в частном сегменте, девелоперы жилых комплексов стали чаще привлекать профессиональных ландшафтников".
Светлана Валуйская, директор по маркетингу "36РегионПроект", резюмирует: главные тренды сезона — простота, лаконичность, естественность сада. "В последнее время стали популярны всевозможные арт–объекты в саду, например скамейки, скульптуры необычной формы, солнечные часы, кострища, очаги, поилки для птиц и др., — рассказывает она. — Также популярными становятся сады "с историей", собственным названием и философией".