Tikkurila планирует построить завод за 2 млрд рублей

Финский производитель красок Tikkurila хочет построить завод мощностью 30 млн л в год в индустриальном парке Greenstate под Петербургом. Планируемый объем инвестиций — 30-35 млн евро.

Финский производитель лакокрасочной продукции Tikkurila подписал соглашение о намерениях с АО "ЮИТ Санкт-Петербург" по приобретению земельного участка площадью 7 га под промышленную застройку в индустриальном парке Greenstate в 2 км к югу от Петербурга. Компания Tikkurila намерена в 2018 году начать строительство завода по производству лакокрасочных материалов мощностью 30 млн л в год. Старт производства намечен на 2020 год. В будущем мощность завода может быть увеличена.
"Участок площадью 7 га — это примерно 15% от свободной площади индустриального парка Greenstate, за последние 5 лет сделок такого масштаба на рынке Петербурга не было. Для нас это важное свидетельство развития парка", — говорит Максим Соболев, директор по коммерческой недвижимости АО "ЮИТ Санкт-Петербург" (девелопер Greenstate). По его словам, Tikkurila — важный клиент для парка, поскольку это крупная и известная финская компания.
Как отмечают в компании, индустриальный парк Greenstate в Ленинградской области был выбран из-за его местоположения. В частности, у нового завода будет прямой выход на железную дорогу.  Как ожидают в компании, новая площадка, включающая центр исследований, разработок и инноваций, склады сырья и готовой продукции, оптимизирует и повысит эффективность дистрибуционных каналов Tikkurilа.
Сумма инвестиций составит 30-35 млн евро и будет зависеть от окончательного проекта, указывают в компании. Новый завод будет выпускать продукцию для декоративного и индустриального сегментов и заменит два существующих в Петербурге предприятия по производству органоразбавляемой продукции. После реализации проекта в управлении Tikkurila будет один завод по производству водной продукции в Петербурге и один завод по производству органоразбавляемой продукции в Ленобласти. Всего у Tikkurila в России четыре производственные площадки: три в Петербурге, одна — в Старом Осколе. В России Tikkurila производит продукцию под двумя основными брендами — Tikkurila и "Текс".  
"Мы намерены развивать бизнес в России, представляющей для нас второй по величине рынок после Швеции. Мы безоговорочный лидер в декоративном сегменте в России, и наша цель — упрочить наши позиции. Новый завод, склад и центр RDI повысят нашу конкурентоспособность и уровень обслуживания клиентов, увеличат производственные мощности", — приводятся в сообщении слова Эркки Ярвинена, президента и председателя правления Tikkurila.  
В России Tikkurila занимает долю рынка 14% в 2016 году, это второй по объему рынок после Швеции, где компания занимает 37%. При этом российское подразделение приносит группе 22% оборота, а шведское — 26%. Оборот компании в 2016 году составил 572 млн евро, на 2% меньше, чем в 2015 году.