Елена Домброва elena.dombrova@dp.ru Все статьи автора
19 июня 2017, 23:32 139

Сонный гипермаркет

Производитель матрасов "Аскона" вложит 150 млн рублей в открытие 10 магазинов в Петербурге. Компания развивает сеть, чтобы нарастить продажи.

Вближайшие 2 года торговый дом "Аскона" планирует открыть 100 магазинов в России, из них 10 — в Петербурге. В этом году в России начнут работу 30 магазинов, в Петербурге — пять–шесть, рассказал исполнительный директор ТД "Аскона" Владимир Корчагов. По его словам, с 2016 года компания стала развивать в России новый дл себя формат торговли — магазины площадью до 800 м2 с широким ассортиментом.

В Петербурге первый такой магазин начал работу на прошлой неделе в ТЦ "Жемчужная плаза". По плану новые магазины откроются в ТЦ "Мебельный континент", ТРК "Гранд Каньон", ТЦ "12 стульев". Всего в Петербурге работает более 30 магазинов под брендом Askona и один бутик King Koil.

ТД "Аскона" входит в группу Askona, которая располагает производством матрасных изделий во Владимирской области и сетью фирменной торговли по всей стране.

Askona, в свою очередь, входит в состав шведского концерна Hilding Anders Group — лидера по производству кроватей и матрасов в Европе и Азии. По данным СПАРК, ООО "ТД "Аскона" принадлежит кипрскому офшору Halecroft Limited. В 2016 году оборот компании увеличился на 6,2% и составил 22,1 млрд рублей (с учетом НДС).

Чтобы чаще заходили

До последнего времени ТД "Аскона" открывал магазины в формате sleep–shop площадью 150–200 м2. Такой размер позволял представить в шоу–руме всего 10–12 матрасов и три–четыре дивана. Площадь новых салонов составляет 600–800 м2, ассортимент в них в 3 раза шире, также представлены аксессуары для сна. Ценовой диапазон представленных товаров варьируется от 10 тыс. до 1,5 млн рублей.

Открытие одного магазина нового формата обходится в 15 млн рублей, раньше компания открывала магазины стоимостью 2–3 млн рублей.

"В традиционных sleep–shop средний покупатель совершает меньше одной покупки в год, в новом формате покупают в 2 раза чаще, наша цель — увеличить частоту покупок в расчете на одного покупателя до 4 раз в год", — говорит Владимир Корчагов. Средний чек раньше составлял 25 тыс. рублей, в магазинах нового формата он будет на 20% выше за счет добавления в ассортимент текстиля, товаров для интерьера, подушек и прочих сопутствующих товаров для сна.

"Если раньше на матрасы приходилось до 90% продаж, то сейчас доля составляет менее 50%. У нас стало больше товаров для импульсивной покупки, более доступной стала первая покупка", — говорит Владимир Корчагов.

По его словам, Askona не собирается конкурировать с "ИКЕА" и никогда не станет продавать, например, кухни, но стратегическая цель компании — продавать все, что связано со сном: от текстиля до гаджетов и смарт–будильников.

С диванов на матрасы

Несмотря на кризис, рынок матрасов чувствует себя неплохо. "Не знаю, как у других, у нас спрос на матрасы растет за счет того, что люди улучшают жилищные условия, покупают новые квартиры", — говорит Юлия Лисаченко, представитель производителя и продавца матрасов CORRETTO. Влияет на спрос и то, что продажи диванов постепенно снижаются, отмечает она. По оценкам участников рынка, сейчас на матрасах спит треть жителей страны. "Askona — лидер на рынке матрасов, но развитие ее розничной сети не отразится на нас, так как Corretto работает в более низком ценовом сегменте, — указывает Юлия Лисаченко, — в этом году мы планируем открыть два салона, на севере и на юге города".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама