Тренировка перед Кубком

Венгерский лоукостер Wizz Air и другие авиаторы увеличивают частоту полетов из Пулково.

Венгерский лоукостер Wizz Air, который начнет летать из Пулково в Будапешт с 27 августа, воодушевился спросом на билеты и увеличивает частоту полетов — вместо 2 раз в неделю рейсы будут выполняться трижды: по вторникам, четвергам и субботам. До конца 2017 года будет предложено 17 тыс. кресел, что сопоставимо с непрямым пассажиропотоком между Петербургом и венгерской столицей в 2016 году — 15 тыс. человек. А к 2018 году провозную мощность между Петербургом и Будапештом планируется увеличить до 55 тыс. кресел. Будапешт не является крупнейшим хабом Wizz Air, однако оттуда лоукостер выполняет рейсы по 63 направлениям в 29 стран мира — в основном это Европа, однако есть также Дубай и Тель–Авив.

Мотивация

С 2013 года Wizz Air ежедневно летает в Москву и перевозит около 100 тыс. пассажиров ежегодно. Приход венгерского лоукостера в Петербург стал возможным благодаря мотивационной программе городской администрации, действующей с октября 2016 года и предполагающей выплату из городского бюджета бонусов для авиакомпаний, выполняющих рейсы по стратегически важным направлениям.
По словам Евгения Ильина, коммерческого директора ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС управляет аэропортом Пулково), в списке стратегически важных — около 50 направлений, некоторые уже запущены.
Какие именно это направления, в ВВСС не уточняют. По данным Aviasales, есть стабильный спрос на полеты из Петербурга по таким направлениям, как Лиссабон, Киев, Нью–Йорк, Владивосток, Малага, Пальма–де–Майорка, Лос–Анджелес, Денпасар, Подгорица: прямых рейсов туда нет.
"В этот же список до недавнего времени входил и Будапешт. В последние 2 года количество бронирований в Венгрию существенно увеличилось. Это можно объяснить как тем, что туристы заменили более дорогую Чехию дешевой Венгрией, так и тем фактом, что Будапешт является транзитным хабом для пассажиров, которые продолжают свое путешествие по Европе с Wizz Air", — комментирует представитель Aviasales Янис Дзенис.
Ранее в Венгрию из Петербурга летала авиакомпания UTair, но она не планирует возвращаться на маршрут. "Раньше на этом направлении практически все места выкупал туроператор, который выступал заказчиком этих рейсов. Потом ситуация изменилась. Сейчас UTair сосредоточена на развитии маршрутной сети из своего базового аэропорта Внуково", — прокомментировала пресс–служба авиакомпании.

Прямые продажи

Wizz Air ориентирована на прямые продажи через собственный сайт: он является шестым по посещаемости среди сайтов авиакомпаний в мире. Сайт имеет русскоязычную версию; кроме того, по словам коммерческого директора Wizz Air Джорджа Михалопулоса, авиакомпания ввела в дополнение к остальным тарифам один полностью возвратный.
Некоторые участники рынка считают, что Wizz Air поспешила ввести в расписание три рейса в неделю и от одного из них скоро откажется. Однако вряд ли это произойдет до конца следующего лета: чемпионат мира по футболу 2018 года поможет заполнить места. На это рассчитывают и другие иностранные перевозчики. Например, Lufthansa в этом году уже увеличила частоту полетов в Петербург на 4%, а кресельную емкость — на 14%, а также собирается в период ЧМ выполнять чартерные рейсы. Специальный рейс под европейскую трансферную волну запустила этой весной Finnair: тарифы из Петербурга с пересадкой в Хельсинки установлены даже ниже, чем для прямых рейсов из Вантаа; с шести до 10 рейсов в неделю увеличила частоту полетов в Стокгольм авиакомпания SAS.
S7 начала летать в Берлин, а "Победа" запросила допуски на французский Лион и турецкую Газипашу (Аланья).