Уральская франшиза зашла в Санкт-Петербург

Федеральная франчайзинговая сеть магазинов постоянных распродаж «Галамарт» зашла в Петербург

В ближайшие 2 года она намерена открыть на Неве 20 магазинов. О том, как устроена бизнес - модель франшизы «Галамарт» и как запустить собственную франшизу в кротчайшие сроки, «Деловому порталу» рассказал руководитель проектов по автоматизации процессов сети «Галамарт» Олег Николаев.
 - Расскажите о бизнес - модели «Галамарт», чем она отличается от аналогов конкурентов?
- «Галамарт»  - это магазин формата drogerie, т.е. магазин, предлагающий широкий ассортимент товаров для дома. Мы относим себя к так называемым category killer (убийца категорий), т.е. в любой товарной группе мы готовы предлагать нашим покупателям цены лучше, чем любой конкурент.  При этом следим за качеством того, что продаем. В среднем ассортимент каждого магазина – это более 7000 наименований товаров повседневного спроса.
В основе бизнес - модели лежат простые,  но важные вещи. Во – первых, огромный ассортимент товаров,  как актуальных, так и с высоким импульсным спросом.  Такой товар привлекает большой клиентский поток. Во – вторых, неликвидные позиции мы агрессивно сливаем, тем самым высвобождаем  витрины под новинки с одной стороны и радуем наших покупателей честными скидками с другой.  Собственно, на этом круг замыкается, т.к. на витрины снова встает много актуального интересного товара - ассортимент «Галамарта»  постоянно обновляется.
- Каковы ваши планы по развитию франшизной сети в Санкт-Петербурге?
- Выход на рынок Петербурга и Ленинградской области будет агрессивным. До конца текущего года мы с партнером планируем довести количество наших магазинов до 5-6, а к 2019 году магазинов должно быть не менее 20. Здесь планируется запустить отдельный офис  со своим учебным центром и отделом маркетинга. Это позволит нам более эффективно готовить персонал и управлять рекламными проектами.
- Кого вы считаете своим основным конкурентом в регионе?
- Трудно выделить кого-то одного. У нас представлено много товарных групп, и мы боремся за клиента и с продуктовой розницей в части товаров non-food, с магазинами DIY, спортивными магазинами, IKEA, Fix-Price и т.д. Из локальных игроков я бы отметил сеть магазинов «Домовой».  
- Есть ли у питерского рынка какая- то специфика?
- Своя специфика существует. Рынок  Петербурга  зрелый, нет явного лидера, покупатель привык к более высокому уровню сервиса/комфорта, но при этом он сохраняет чувствительность к цене.
 - Вы как- то учитываете эту специфику?
- Конечно. В Петербурге мы открываем более крупные магазины. Типичный магазин «Галамарт» - это 300-350 кв. метров. Здесь же планируем запускать магазины в 400 кв. метров. Это обусловлено тем, что мы пробуем делать магазины более просторными, комфортным для покупателя. В Петербурге мы впервые применили премиальные элементы оформления интерьера и витрин. Например, появились LED-панели. С точки зрения ценового позиционирования мы не изменяем себе - наша задача предложить покупателю лучшие цены в каждой товарной группе.
- Вернемся к вопросу франчайзинга. Сроки окупаемости франшизы «Галамарт»? Сроки запуска магазина?
- Экономическая модель «Галамарт» опробована уже на нескольких десятках реальных проектов. Это дает нам возможность говорить о том, что окупаемость капитальных затрат достигается за 1-2 года. Есть кейсы, где окупаемость составила менее 1 года. Запуск нового магазина мы укладываем в 60 дней. Это срок, который проходит с момента подписания договора аренды помещения под будущий магазин и до праздничного открытия. Сюда входят все стадии, включая ремонт помещения.
По срокам реализации необходимо упомянуть о листе ожидания (график открытий). Проект востребован, потенциальных партнеров достаточно много  и по этой причине существует лист ожидания. На данный момент у новых партнеров появится возможность открыться не ранее начала 2018 года.