В команде "Зенит" произошла тройная замена

 

Вчера "Зенит" завершил сезон радикальных кадровых перестановок: вслед за назначением Сергея Фурсенко президентом, а Константина Сарсании — спортивным директором клуб уволил с поста главного тренера Мирчу Луческу и сделал предложение Роберто Манчини. Судя по всему, оно будет принято.
В общем, в "Зените" решили, что пора менять "всю систему", а не увольнять отдельных сотрудников. В клубе не было единоначалия в принятии решений — Фурсенко получает управленческий карт–бланш. Не было преемственности по части состава команды (вследствие чего новые игроки покупались, а прежние оставались) — вернулся Сарсания. Луческу создал себе (а заодно и клубу) не слишком симпатичный образ нытика, позволял публично критиковать собственных игроков, и команда, не найдя общий язык с тренером, потеряла мотивацию и выглядела бесхарактерной — а Манчини, бывший некогда большим игроком, славится именно умением мотивировать.
Отдельного упоминания заслуживает и очевидное движение "назад в будущее" (а может быть, "вперед в прошлое"). Фурсенко и Сарсания работали в клубе в период его роста и расцвета: тогда "Зенит" впервые выиграл чемпионат России, а потом еще Кубок и Суперкубок УЕФА. Роберто Манчини несколькими годами позже должен был стать главным тренером сборной России, но не сложилось. Хорошая ли это идея — бизнес по старым схемам? Но если они сработали тогда, то есть право хотя бы попробовать.
Вряд ли кто–то в Петербурге будет скучать по Мирче Луческу. Как говорил персонаж советского фильма, не нужно было рассказывать, почему не получилось, нужно было рассказывать, что сделано. Моложавый, похожий на Пола Маккартни Манчини, несомненно, освежит зенитовский контекст. А это, может быть, самое главное. Разговоры о том, что стратегия клуба всего год спустя снова изменилась, сейчас ушли на второй план. Там же — гипотетические конфликты своенравного итальянца с руководством. Команде — и клубу — нужна была встряска, и "главный тренер" Алексей Миллер произвел сразу тройную замену. А больше, по правилам футбола, и нельзя.