Недетские проблемы детских перевозок

  

Автор — председатель совета директоров транспортной компании " Интерсервис ", руководитель проекта "Безопасность детей при организованной перевозке автобусами"
Невзирая на превратности погоды, туристический сезон в Петербурге открыт. Причем поток приезжих активизировался задолго до сезона белых ночей. С начала 2017 года гостей приехало на 20% больше, чем в прошлом. В то же время в городе наблюдается всплеск корпоративных и бизнес–путешествий ввиду концентрации крупных и значимых мероприятий (юридический форум, Международный петербургский экономический форум, банковский конгресс, Кубок конфедераций и др.). Наконец, приезжают самые маленькие туристы — дети, которые перемещаются внутри региона к детским лагерям отдыха, к санаториям, ездят на различные экскурсии. И всем, от мала до велика, требуется комфортное и безопасное передвижение по городу. А в этом, как ни странно, есть проблемы. Пока есть.
В 2013 году, получив крупный государственный заказ на организованные перевозки детей автобусами, мы, компания–перевозчик "Интерсервис", столкнулись с ворохом проблем и сложностей разного рода. Именно тогда сформировалась потребность поменять существующую систему организации детских перевозок и госзаказа на их осуществление. А менять надо многое. Это и срывы и существенные задержки перевозок по разным причинам, и административные барьеры, и отсутствие необходимого контроля со стороны государства, и информационный разрыв, и система госзаказа, не позволяющая повысить качество перевозок. Из–за этого всего страдает качество оказываемых услуг, организаторы теряют время, перевозчики — деньги. А заложниками системы оказываются дети.
Проанализировав существующее положение дел с перевозками детей, организовав экспертизу с привлечением всех участников процесса (а это представители власти, транспортных компаний, ГИБДД, школ, детских лагерей отдыха), проработав в рамках собственной компании возможные пути решения, специалисты нашей компании подготовили проект "Безопасность детей при организованной перевозке автобусами", реализация которого — залог успеха для всех участников процесса.
Проект предполагает несколько пунктов. Во–первых, четкую регламентацию порядка взаимодействия сторон — участников организации перевозки с распределением ответственности по подаче уведомлений о перевозке, по их срокам, оформлению документации с информацией о пассажирах и водителях. Во–вторых, изменение алгоритма приема и регистрации уведомления ГИБДД на сопровождение. В–третьих, оборудование специальных зон для легализованных парковок автобусов, перевозящих детей. Четвертый пункт предполагает качественное изменение подхода к системе госзакупок: повышение требований к компаниям–участникам, выведение репутации на первый этап конкурса при выборе перевозчика, акцент на значимости технических критериев автобусов при отборе. Пятый пункт — распределение зон ответственности всех сторон.
Мы уверены, что реализация этого проекта позволит не только внедрить понятную, прозрачную и саморегулируемую систему организации перевозок детей, позволяющую исключить коррупционную составляющую, но и обеспечить максимальную безопасность перевозок. И, что самое важное, многое из этого транспортные компании могут сделать сами. Все в наших руках.