Volkswagen вызвали в суд

СПб. Петербургская фирма "Р–лайн" подала иск к автоконцерну Volkswagen, требуя 500 млн рублей компенсации за использование своего товарного знака при продаже машин.

Дело фирмы "Р–лайн" (собирает в Кронштадте легкомоторные самолеты) против Volkswagen 16 мая передано на рассмотрение в арбитражный суд Калуги, где зарегистрировано российское подразделение автоконцерна. Следующее заседание — в июне. Среди исковых требований — компенсация 500 млн рублей за использование товарного знака R–Line.

Ответный шаг

Речь идет об ответном шаге на атаку Volkswagen на "Р–лайн", предпринятую весной 2016 года. Тогда "Фольксваген груп рус" потребовало от петербуржцев отказаться от права на товарный знак R–Line, зарегистрированный ими в 2001 году по классу "транспортные средства; аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздуху". Volkswagen уже несколько лет торгует машинами разных моделей в комплектациях R–Line. Правда, у самого автоконцерна пока никаких прав на этот товарный знак нет — его заявка, которая рассматривалась Роспатентом с 2014 года, в мае 2017–го была отклонена.

Первые в очереди

Преимуществом фирмы "Р–лайн" в споре с автомобильным гигантом является то, что она зарегистрировала свой знак в 2001 году, задолго до появления одноименной комплектации Volkswagen. "Р–лайн" уже 20 лет проектирует и строит под Кронштадтом легкомоторные самолеты. Автоконцерн же стремится доказать, что "Р–лайн" в течение 3 лет не использует товарный знак. Но петербуржцы предоставили суду документы о его использовании. Правда, в беседе с корреспондентом "ДП" уточнить, сколько самолетов R–Line за последнее время было собрано в Кронштадте, в компании затруднились.
"Р–лайн" не стал дожидаться нового решения чиновников и сам перешел в наступление, подав встречный иск против "Фольксваген груп рус" с требованием компенсации и полных прав на использование наименования. В компании говорят, что 500 млн рублей — это предварительные расчеты. Они примерно соответствуют общему объему продаж автомобилей Volkswagen в комплектации R–Line.
Сумма выглядит внушительно, особенно если учитывать, что годовая выручка "Р–лайна" составила в 2015 году 350 млн рублей, а чистая прибыль — 20 млн рублей. При этом львиную долю доходов фирме приносит не торговля самолетами, а логистический бизнес — основное направление работы "Р–лайна".

Концерн безмолвствует

В российском представительстве Volkswagen к моменту сдачи номера не нашлось специалиста, готового прокомментировать спор с "Р–лайном". Руководитель проектов патентно–адвокатского бюро "Гардиум" Виталий Тукманов считает, что крайне маловероятно, что "Р–лайну" удастся получить компенсацию в таком размере, но если подтвердится факт, что петербургская компания раньше зарегистрировала товарный знак, то иск будет в целом удовлетворен.