Интернет-маркетинг без саморекламы

Практическая конференция «Интернет-маркетинг по делу», организованная «Деловым Петербургом», собрала вместе профессионалов в области продвижения в Сети и тех, кто хочет этому научиться и использовать для развития бизнеса. Отзывы от участников подтвердили: было много пользы и мало саморекламы.

Основной задачей, которую ставили перед собой организаторы конференции «Интернет-маркетинг по делу», было пригласить для выступления исключительно практиков индустрии интернет-маркетинга. Из тех, кто работает с бизнесом и точно знает, какие потребности возникают сегодня у руководителей компаний разного масштаба.
Набор тем, обсуждаемых на конференции, был довольно широк и охватывал весь спектр направлений продвижения компании в Интернете, актуальных на сегодняшний день: от социальных сетей до нативной рекламы, от блогов до создания личного бренда руководителя с помощью различных инструментов, от сквозной аналитики до продвижения с помощью мессенджеров.
О том, что конференция свои задачи выполнила, говорит целый ряд положительных отзывов, которые появились в социальных сетях во время конференции и после нее. В частности, участники отмечают, что замечают интересную тенденцию на конференциях в этом году — больше полезного контента и меньше саморекламы.
«Хороший состав спикеров, дельные доклады без воды и саморекламы (как это часто бывает), — делится один из участников на своей странице в Facebook, — и даже если ты фанат своего дела и основная масса информации приходит к тебе из веб-серфинга, то и тут можно было много чему поучиться. Телефон наполнен фото, блокнот — записями. А таких эмоционального вдохновения, энергии и эмоций точно не получишь с экрана».
Особым интересом пользовались выступления, посвященные видеомаркетингу. Одна из участниц рассказывает, что сначала генеральный директор NextMedia Эльнара Петрова сказала, что мы живем во время видео, затем основатель Gurovagency Павел Гуров отметил, как соцсети нежно любят live-трансляции. А на выступление CEO Upsalavideo.ru Антона Богатушина «Как бизнесу увеличивать продажи с помощью видео» и вовсе было не пробиться — такой оно вызвало интерес.
Своими впечатлениями по поводу выступлений поделились и спикеры конференции. Так, начальник отдела маркетинговых коммуникаций Холдинга RBI Инна Тарасова рассказала, что на конференции она делилась опытом настройки сквозной аналитики на примере Холдинга RBI. «Приятные люди, новый опыт, новые цели в моем плане развития, — пишет она в Facebook, — Что поняла, надо пробовать в жизни все. Кайф можно получить неожиданно».
Основатель Бизнес-клуба риелторов Александр Кузин, рассказывавший на конференции про видеомаркетинг на YouTube и Facebook, отметил, что аудитория на конференции была очень активная. «В зале было очень много предпринимателей, в том числе застройщиков! Как всегда, после выступления долго не отпускали, задавали вопросы, — говорит он, — видно, что многие компании сейчас активно внедряют инструменты интернет-маркетинга в свои бизнесы! Что радует!»
Генеральный директор Коммуникационного агентства NeхtMedia Эльнара Петрова на конференции рассказывала про силу естественного контента, показала примеры реализации концепции на практике. «Пока слушала коллег, еще раз утвердилась в мысли, что социальный Интернет в ряде случаев — самая эффективная точка контакта с целевой аудиторией, — отмечает она, — он позволяет работать с теплой аудиторией, с тонкими настройками, например, показывать объявления тем, кто заходил на сайт компании, положил товар в корзину, но не оплатил, тем, кто на 80% просмотрел видеоролик бренда в соцсети, то есть близок по ценностям. Поговорить с теми, кто состоит в группах компаний-конкурентов в соцсетях или оставлял комментарии в профильных обсуждениях «ВКонтакте». Сейчас мы можем через соцсети показать рекламу тем, кто работает в Смольном или учится в конкретном вузе».
«Всё это делает интернет-маркетинг суперактуальным для бизнесов всех размеров, поэтому главное слово в нашей индустрии — это тест. Тестируйте, коллеги!» — резюмирует Эльнара Петрова.
Поскольку выступления носили практический характер, то все пришедшие на конференцию могли сразу сделать выводы, что наиболее актуально для их вида бизнеса, что можно применить непосредственно в работе и сразу после конференции внедрять у себя, вооружившись самыми свежими кейсами, практиками и инструментами. Тем более что, по общему мнению, традиционные виды рекламы уже не так эффективны, и те из компаний, кто быстрее освоится в интернет-пространстве, выиграют конкуренцию за клиента.