Поговорить за жизнь: как устроить летний лагерь для бизнесменов

 

Автор экс-директор стартап-акселератора Ideal Machine и сооснователь летнего лагеря для взрослых JungleRoad
Утренняя зарядка, игра "Зарница", веселые вожатые, песни у костра. Помните? В советском детстве лагерь был событием желанным, местом, откуда мы возвращались загорелые и довольные, с кучей новых друзей и полезных навыков. Вот мы выросли — и что? Ответственность, планы, работа круглый год. С небольшими передышками на индивидуальные туры или семейные поездки. Отдых перешел из категории "развитие" в формат "остановка в пути" — забыть обо всем, выкинуть из головы работу и хоть на время избавиться от стресса. Что, кстати, все равно не выходит — мы не выпускаем смартфоны из рук на протяжении всей поездки.
А тем временем полезный отдых для взрослых — это живой общемировой тренд. В США, например, по некоторым оценкам, до миллиона человек ежегодно принимают участие в летних лагерях. Один из самых заметных бизнесов в этой сфере основал 3 года назад Адам Тичар. В 2014 году он организовал свой первый лагерь в Нью–Йорке, а уже в 2015–м четыре лагеря принесли ему $160 тыс. прибыли. В прошлом году количество его лагерей достигло 30 в 10 различных локациях.
В России же необычный отдых для взрослых зачастую сводится к эзотерическим турам, спортивным поездкам или походам в горы. Есть, конечно, лагерь–форум "Балтийский Артек" с атмосферой пионерского прошлого, но если тебе немного за 30, то делать там, по словам самих участников, совсем нечего, да и требования к комфорту с возрастом становятся выше.
А что, если создать такой лагерь для взрослых, подумали мы, программа которого будет одновременно и отдыхом, и общением, и полезным временем для участников. Так родился JungleRoad — летний лагерь для взрослых, который мы проводим в этом августе. Отклики превзошли наши ожидания: идею горячо поддержали собственники и руководители бизнесов (90% участников) из Москвы, Петербурга Волгограда, Ростова–на–Дону, Самары, Нижнего Новгорода и др. Средний возраст участников — 35–45 лет.
В программу лагеря мы включили стратегическую сессию для самого себя, открытые дискуссии, личные истории известных бизнесменов, спорт и творчество.
Для участников лагерь — это возможность вырваться из рутины, выделить время на себя, провести инвентаризацию своих целей и желаний и разложить все по полочкам. Они едут в JungleRoad поговорить не про бизнес, а "за жизнь": послушать опыт других, побыть среди равных, найти идеи — на коврике у пруда, под сосной, за кружкой чая на полянке или у вечернего костра. Как в детстве, только осознаннее, полезнее, с целью.
Но главное в этом — мы и есть те взрослые, которые очень хотят поехать в такой лагерь.