Как организовать предприятие по созданию декораций для витрин за пять шагов

Актер Илья Мозговой не хочет зависеть от заказов магазинов на изготовление декораций для витрин. Он намерен диверсифицировать бизнес и сделать упор на производство предметов декора для дома.
Автор фото: Валентин Беликов
Актер Илья Мозговой не хочет зависеть от заказов магазинов на изготовление декораций для витрин. Он намерен диверсифицировать бизнес и сделать упор на производство предметов декора для дома.
Автор фото: Валентин Беликов

Петербургский актер театра и кино Илья Мозговой, начав с производства рекламных баннеров, вырастил предприятие, где изготавливает декор для витрин бутиков и магазинов. Оборот компании — 140 млн рублей в год. Также бизнесмен открывает корнеры, где продает украшения для дома, сделанные из остатков материалов.

В студенческие годы актер Илья Мозговой, снявшийся более чем в 70 фильмах, в том числе таком известном зрителям, как "Брестская крепость", заинтересовался бизнесом на изготовлении декораций для театра. Тогда же начал подрабатывать производством рекламных баннеров и вскоре столкнулся с тем, что ни одна петербургская компания не имела производства декора для витрин полного цикла. Например, негде было купить объемные надписи, обшитые тканью, и пр. В 2008 году предприниматель оформил ООО "Помпиду", вложил собственные 4 млн рублей. В 2016–м годовой оборот компании составил 140 млн рублей.
Производство компании площадью 2 тыс. м2 находится на Лиговском пр., его аренда равна 500 тыс. рублей в месяц. В штате автоматизированного цеха 30 художников, дизайнеров и рабочих. В закупку оборудования для цеха Илья Мозговой инвестировал 35 млн рублей, тогда как на материалы для производства ежегодно уходит до 56 млн рублей. В основном это пластик, пенопласт, картон и пленка. По словам предпринимателя, сложность производства декора для витрин полного цикла в том, что, исходя из заказа, приходится постоянно искать новых поставщиков — у компании их уже 50. "Это "живой" бизнес, приходится постоянно подстраиваться под клиента, например докупать оборудование. Декорации изготавливают дольше, чем они украшают витрину", — рассказывает предприниматель.
Ежедневно компания производит декор для 50 магазинов, но в скором времени готовится охватить и ресторанные витрины. Среди клиентов предпринимателя универмаг "ДЛТ", сети Love Republic, "Дикая Орхидея", Sela и прочие. По словам предпринимателя, сетевые точки готовы отдавать за витрину до 15 тыс. рублей, а бутики — около 200 тыс. рублей. В мае Илья Мозговой открыл второй магазин–уголок, арендовав 7 м2 в ТК "Электра". Там он продает аксессуары для дома, изготовленные из остатков материалов. Ассортимент магазина представлен 200 позициями — рамками для фотографий, украшениями для цветочных горшков и пр. Мысль развивать торговую сеть островного типа посетила предпринимателя в 2016 году, когда он заметил, что некоторое оборудование простаивает и портится. В обе точки Илья Мозговой вложил по 500 тыс. рублей и намерен открыть еще 20.

Рынок декора

В России около 500 компаний, создающих рекламные баннеры, и примерно 10, занимающихся производством декора полного цикла, среди них BigDecor и "Аэробюро". Объем петербургского рынка декора витрин оценивается в 1 млрд рублей.
С точки зрения директора компании BigDecor Андрея Кивгилова, это довольно узкий рынок: "В Петербурге не более десятка производителей декораций для витрин и довольно много мелких рекламных компаний. При этом рынок растет, например, в 2017 году число заказов выросло на 7%".