МТС выйдут на рынок информационной безопасности для защиты от кибератак до конца 2017 года, сообщил РБК представитель компании Дмитрий Солодовников. По его словам, для оказания услуг МТС будут использовать свой центр информационной безопасности (SOC), который занимается круглосуточным мониторингом ситуации с января.
"Создание центра уже позволило усилить информационную защищенность IT-систем, эффективнее бороться с киберугрозами... Исходя из полученного опыта, мы планируем разработать типовые продукты для будущих клиентов — как по типу информационных угроз, так и вертикальные решения для отраслей или масштабов бизнеса", — сообщает оператор.
Солодовников добавил, что МТС уже несколько месяцев в тестовом режиме сотрудничают с несколькими компаниями, чьи названия оператор называть не стал. В МТС подчеркнули, что благодаря центру мониторинга компания сумела защитить себя и клиентов во время недавней кибератаки вируса WannaCry.
В 2016 году оператор обнаружил порядка 4,5 млн случаев заражения устройств клиентов, около 2,5 млн абонентов удалили вредоносный контент после информирования о заражении. Также МТС ограничили доступ к 4,5 тыс. ссылок на вредоносные программы и предотвратили порядка 200 млн абонентских переходов по этим ссылкам.
Объем инвестиций в запуск нового продукта в МТС не сообщают, однако значительная часть капитальных затрат МТС расходуется на ИТ-системы, в том числе на системы, обеспечивающие информационную безопасность (за последние 5 лет эта сумма превышает 400 млрд рублей). Выход на новые рынки во многом обусловлен поиском драйверов роста для традиционного и стагнирующего телекоммуникационного рынка. По итогам 2016 года выручка МТС от мобильных услуг в России снизилась на 0,4%, до 295 млрд рублей.