Добавить украшений

Французский ювелирный дом Mauboussin планирует открыть два бутика в Петербурге, хотя рынок ювелирных изделий стагнирует.

Французский ювелирный бренд Mauboussin ищет помещение для первого бутика в Петербурге, говорит Борис Гуревич, директор по развитию Mauboussin в России. Экспансию в Россию ювелирный бренд начнет с Москвы, где открытие намечено на начало лета. Mauboussin арендовал помещение площадью 150 м2 на Никольской ул., 10, говорится в сообщении JLL, консультанта сделки.

Украшения и парфюмерия

В Петербурге компания хочет открыть первый бутик осенью этого года и второй — в 2018 году. "Есть два варианта размещения: в стрит–ретейле мы ищем помещение площадью 80–120 м2, а в торговых центрах готовы занять помещение площадью от 40 м2", — говорит Борис Гуревич.
"Петербург — очень интересный рынок для нас, — рассказывает он. — Здесь есть покупатели, уже знакомые с брендом, им не нужно объяснять, что это за украшения, кроме того, мы планируем сделать отдельную подборку ассортимента, специально для Петербурга". Ценовой сегмент украшений он определяет как "доступный премиум".
Ювелирный дом Mauboussin был основан в Париже в 1827 году, сеть насчитывает около 200 бутиков в Америке, Европе, Азии и Африке. Оборот компании в прошлом году составил около 65 млн евро. Для работы на российском рынке французский ювелирный дом привлек партнеров из числа местных бизнесменов, в результате было создано подразделение "Мобуссан Россия".
В флагманском магазине на Никольской ул. будут представлены ювелирные изделия, часы, письменные принадлежности, солнцезащитные очки, аксессуары и парфюмерия.
"В условиях сложной рыночной конъюнктуры наиболее стабилен премиальный сегмент, хотя его доля в общих продажах невелика", — говорит Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК "ФИНАМ".
"Считается, что кризис открывает новые возможности, это правильное время для выхода на новые рынки, и с точки зрения аренды предложений действительно много, например, идет ротация арендаторов Большой Конюшенной ул.", — говорит Анна Лагойская, директор по маркетингу Gold Union (бренды Boucheron, Korloff и Monza). В то же время она напоминает, что состоятельные петербуржцы любят известные мировые бренды и придется хорошо постараться, чтобы познакомить их с новой маркой.
По ее мнению, для люксового бренда предпочтительнее запуск флагманского бутика в стрит–ретейле, из петербургских торговых центров только ДЛТ соответствует ценовому позиционированию.

Роста не ожидается

Объем петербургского рынка роскоши (одежда, косметика, аксессуары, ювелирные украшения), по данным Borenius, составляет 560 млн евро, или 16% российского рынка, который в прошлом году составил 3,5 млрд евро. Ожидается, что в этом году объем рынка вырастет до 3,7 млрд. Однако петербургский рынок ювелирных изделий, объем которого, по оценкам экспертов "ФИНАМ", составляет 6–7 млрд рублей, похвастать таким ростом не может.
К примеру, крупнейшие и известные производители и продавцы ювелирных изделий по итогам прошлого года стагнировали или же показали падение. Так, по данным СПАРК, оборот АО "Ювелирторг" в 2016 году сократился на 18% и составил 888,7 млн рублей, компания в последнее время была вынуждена закрыть несколько магазинов. Оборот ОАО "Русские самоцветы" остался на уровне 2015 года — 1 млрд рублей, сокращение составило меньше 1%. "Ювелирный рынок пострадал в 2014 году, но сейчас сильного провала нет, продажи в этом году держатся на уровне прошлого года, то есть стабильны", — говорит Анна Лагойская, опираясь на данные своей компании.
"Снижение в натуральном выражении нивелировал рост цен, по экспертным оценкам, легальный рынок ювелирных изделий в 2016 году оставался на уровне 100–110 млрд рублей", — говорит Тимур Нигматуллин. По его мнению, в этом году рынок может заметно просесть даже с учетом ожидаемого восстановления спроса.
Как ранее отмечал Алексей Феликсов, генеральный директор ювелирной сети "585 — Золотой", подстегнуть рынок могла бы отмена запрета онлайн–торговли ювелирными украшениями. Однако ожидаемого в начале года снятия запрета пока не произошло.