Виконты и сисяку сюзерена берут бразды: как Владимир Путин окружает себя подобием дворянства

 

Много толков породило вчера назначение сына зампредседателя правительства РФ Дмитрия Рогозина — 33–летнего Алексея — гендиректором Авиационного комплекса имени Ильюшина (ОАО "Ил"). В СМИ и блогах рассуждали не только о даровитых поколенческих плеядах, выведенных наверх социалистической контрреволюцией 1990–х, но и об осознанных или неосознанных попытках вождя окружить себя подобием дворянства.
Слово "дворянин" буквально означает "дворовый, с княжеского двора". Дворяне брались на службу князем для выполнения различных поручений; в речи европейцев русскому понятию дворянства соответствует виконтство. В Великобритании корона виконта имеет 16 серебряных шариков вокруг ребра. Виконт имеет право носить корону его ранга на гербе и над щитом. В императорской Японии виконту соответствовал титул сисяку.
Откат к феодальным общественным укладам неизбежен при переводе капиталистического строя из стадии первоначального накопления капитала к более упорядоченной — государственной. Безусловно, президент РФ Владимир Путин сознает это не хуже императора Петра Алексеевича Романова. Тот, как известно, оперся на дворянство в борьбе с боярством, предпочтя бритых бородатым.
Главной обязанностью дворянства была безоговорочная защита своего сюзерена и его интересов с оружием в руках. Дворянин — это обязательно воин, нередко военачальник. Он получал от сюзерена в пожизненное владение материальные блага, позволяющие самозабвенно служить, — землю, деньги, а также определенное количество душ. Дар назывался лен (от древненемецкого lehn — "дар"), в русском — лень.
Глядя из XVIII века, можно предположить, что очередной сисяку получил в ленное владение имущество единственного лауреата семи Сталинских премий — авиаконструктора Сергея Ильюшина, создателя самого массового боевого самолета в истории — штурмовика "Ил–2".
Видимо, в роду Ильюшиных наследника не нашлось.