Выручка "ВКонтакте" с начала года выросла на 46%, до 2,7 млрд рублей

Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС
Вид на Казанский собор из купола Дома Зингера, где находится офис "ВКонтакте"

   

Выручка социальной сети "ВКонтакте" в I квартале 2017 года составила 2,744 млрд рублей, что на 45,9% больше показателя за аналогичный период прошлого года, следует из отчета Mail.ru Group, которой принадлежит соцсеть. Показатель EBITDA составил 1,787 млрд рублей против 1 млрд годом ранее, рентабельность по EBITDA составила 65,1% против 55,1% соответственно.
Основной источник дохода сервиса — по-прежнему реклама. Холдинг сохраняет прогноз, согласно которому выручка "ВКонтакте" может удвоиться в течение следующих 3-4 лет. Число просмотров трансляций VK Live в марте увеличилось в 3,5 раза, превысив 10 млн в сутки. Размер активной месячной аудитории в марте достиг рекордной отметки 97 млн пользователей (число мобильных пользователей — более 80 млн).
"В 2017 году мы продолжим фокусироваться на нативной рекламе, в особенности на мобильной рекламе и видеорекламе в ленте новостей. Как мы заявляли ранее, мы ожидаем, что объемы рекламы и цены на нее продолжат расти", — прогнозируют в компании
Чистая прибыль головного холдинга Mail.Ru Group за отчетный период выросла на 25,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 3,47 млрд рублей. Совокупная выручка Mail.Ru Group с учетом результатов разработчика мобильных игр Pixonic и сервиса по доставке еды из ресторанов Delivery Club выросла на 24,4% и составила 12,64 млрд рублей. Показатель EBITDA достиг 4,8 млрд рублей, увеличившись на 10,7%.
"Мы хорошо начали 2017 год: этому в значительной мере способствовали реклама, игры, а также Delivery Club. Мы по-прежнему считаем, что наше положение позволит нам извлечь выгоду из структурных изменений, происходящих на рынке рекламы. Наши игры демонстрируют впечатляющие результаты, и мы уверены, что у Delivery Club большой потенциал: в пользу этого говорят быстрый рост рынка и вероятное увеличение рыночной доли", — сказано в релизе
Выручка от рекламы (основной источник дохода компании) увеличилась на 24,3%, до 4,8 млрд рублей. Как отмечается в финансовых результатах, самый высокий темп роста продемонстрировала выручка от рекламы в ленте новостей в социальных сетях, особенно на мобильных устройствах. "В 2017 году мы продолжим фокусироваться на росте мобильной и видеорекламы, а также на внедрении новых рекламных технологий", — сообщается в отчете Mail.ru Group.
Корпорация подтвердила озвученные ранее предварительные результаты за 2016 год. Совокупная сегментная выручка компании составила 42,75 млрд рублей, совокупный сегментный показатель EBITDA — 17,91 млрд рублей, совокупная чистая прибыль — 11,62 млрд рублей. Выручка от рекламы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 24,3%, составив 4,871 млрд рублей.
Mail.Ru Group — одна из крупнейших интернет-компаний в русскоязычном сегменте Сети. В ее состав входят сервис бесплатной электронной почты и мессенджеры "Mail.Ru Агент" и ICQ. Компании также принадлежат соцсети "Одноклассники", "Мой мир" и "ВКонтакте". В феврале "МегаФон" объявил о закрытии сделки по приобретению контрольного пакета голосующих акций Mail.ru Group у структур группы USM Алишера Усманова. Сумма сделки составила $740 млн. По ее условиям, $640 млн "МегаФон" выплатит сразу, остальные $100 млн — через год.