"Петербургская марка качества" займется сертификацией общепита

Система добровольной сертификации товаров "Петербургская марка качества" в преддверии Кубка конфедераций начнет распространяться и на заведения общественного питания. Спустя год ее работы, участниками программы стали 14 производителей и пять торговых сетей.

Система добровольной сертификации товаров "Петербургская марка качества" (ПМК), продвижением которой занимается СПб ГБУ "Центр контроля качества товаров (продукции) работ и услуг" планирует в этом году расширить свое действие на заведения общественного питания. Как рассказал на пресс-конференции заместитель директора учреждения Владимир Баринов, в преддверии Кубка конфедераций это особенно актуально, когда объекты общественного питания станут визитной карточкой города. К сертификации будут допускаться все заинтересованные заведения петербургского общепита, речь идет как об одиночных проектах, так и сетевых форматах.
В планах Смольного на этот год также открытие фирменного магазина с товарами, которые прошли сертификацию "Петербургской марки качества", увеличение объема рекламы на улицах города и в метрополитене, а также внедрение фирменного знака ПМК на упаковке товаров и привлечение новых торговых сетей — партнеров программы.
Напомним, программа добровольной сертификации "Петербургская марка качества" действует с марта 2016 года. За это время ее участниками стали 14 компаний-производителей (Пискаревский молочный завод, "Петрохолод", "Иней", "Талосто", "Выборжец", Синявинская птицефабрика, "Нева-Милк", "Лидер-Аква", Фабрика домашних солений, "Дагвино" и др.), производители детской одежды, сеть магазинов "Буквоед", а также предприятия в сфере услуг (салон красоты "Культ" и служба такси "ТаксовичкоФ", принадлежащая транспортной компании "ГрузовичкоФ"). Всего речь идет о 19 компаниях и 176 продуктах питания.
Партнерами ПМК стали торговые сети "Лента", "О'Кей", "Пятерочка", "Карусель", и "Перекресток", в ближайшее время к ним присоединится "Торговый дом РеалЪ". Эти ретейлеры гарантируют в своих торговых точках эксклюзивное продвижение товаров, прошедших добровольную сертификацию. Розничные сети устанавливают на полках знаки- стопперы рядом с товарами, которые отмечены эмблемой ПМК, а также обеспечивают аудиорекламу программы сертификации в магазинах.
По задумке Смольного, "Петербургская марка качества" призвана бороться с фальсификацией продуктов питания, а также стимулировать производителей повышать качество своей продукции. Сертификат соответствия выдается производителям бессрочно, повторные проверки качества проводят раз в квартал. Продукция подвергается экспертной проверке, а также регулярному контролю в государственном Центре контроля качества. Оплата экспертиз ложится на плечи производителя — единовременный взнос за участие в программе составляет 35 тыс. рублей,15 тыс. рублей стоят работы по сертификации продукции.
"Для нас это в первую очередь просветительский проект, который оказывает помощь потребителям и производителям. Мы надеемся, что гости и жители начнут прислушиваться к рекомендациям ПМК", — считает председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев.