Станислав Данелян о запросах покупателей-миллениалов

Автор фото: Николай Малышев

Покупатель меняется, меняются его предпочтения, потребности — его уже нельзя привлечь только низкой ценой. Новый покупатель, так называемый миллениал, хочет комфорта и более высокого качества жизни. (Миллениалы, или поколение Y, как их называют социологи, — люди, родившиеся примерно с 1980 по 2000 год. Амбициозные, целеустремленные, требовательные, открытые всему новому.) Его уже не устраивают голые стены, ему нужна квартира не только с качественной отделкой, но и мебелью. Каким образом строительная компания может удовлетворить запросы покупателя–миллениала, "ДП" рассказал генеральный директор "Арсенал–Недвижимости" Станислав Данелян.

Компании в этом году исполняется 20 лет. Какие проекты стали самыми важными, знаковыми?

— Знаковым стал переход от точечной застройки к проектам комплексного освоения территорий. В 2008 году началось строительство первого квартала — ЖК "Девяткино", на 250 тыс. м2 жилья, и на данный момент в нашем портфеле уже четыре проекта квартальной застройки, с которыми компания получила узнаваемость, свое лицо на рынке — это "Солнечный", "Юпитер", "Энфилд", "Гольфстрим".
Результат этих 20 лет — в срок сдано порядка 350 тыс. м2 жилья, 18 жилых домов, 7,3 тыс. квартир, три детских сада, школа. Мы отмечены как лучший генеральный подрядчик и признаны самым эффективным налогоплательщиком в Ленинградской области.
Сейчас мы способны управлять большими объемами строительства, и при этом мы ориентированы на соблюдение самых высоких стандартов качества своих домов.

Покупатель изменился?

— Покупатель сейчас сравнивает, выбирает и готов платить больше за более комфортные условия проживания. Простой факт: если несколько лет назад сроки принятия решения при покупке квартиры могли составлять около 1 недели, то теперь, в среднем, не менее 1 месяца. Нам удается попасть в ожидания рынка.
Сейчас покупатели — это те, кого называют миллениалами. Это люди, которые сознательную жизнь прожили уже в новом веке. Им уже недостаточно удовлетворения их нужд и потребностей, которые лежат на поверхности. Им важна эстетика, эргономика, чувство тренда. Очень легко проиграть конкурентную борьбу за внимание этих людей. Важно самим чувствовать тренды и тенденции. Миллениалы очень разборчивы и умны. Их жизнь — это путешествия, работа, которая доставляет удовольствие, по–настоящему комфортная среда, в которой нет мелочей.
Среда обитания — сейчас популярнейшая тема для обсуждения в обществе. Топ–блогеры в своих ЖЖ освещают вопросы благоустройства придомовых территорий, вплоть до организации газонов и выкладки бордюров. Казалось бы, мелочи, но эти мелочи, если придавать им значение, превращаются в другое качество жизни. Мы стремимся создавать эту комфортную среду в соответствии с современными ожиданиями.

На что будет спрос через 5–7 лет?

— Скорее всего, развитие будет в том же направлении, с деталями. Будет спрос на полностью укомплектованное жилье, возможно, вплоть до посуды. Исследования нам показывают, что миллениалам не интересны безотделочные истории, они хотят тратить время на саморазвитие, а не на закупку стройматериалов.
Мы добились очень высокого качества и узнаваемости своей отделки, и в некотором роде задали определенную планку. И сейчас переходим к проектам, связанным с меблировкой. Это планы не на 5 лет, через 2–3 года это будет уже реальностью. Например, в "Энфилде" такие квартиры уже будут.
Не менее значимое для нас начинание — переход к внедрению в свои проекты системы "умный дом".

Какие проекты будут в ближайшее время?

— В первую очередь — новый проект в Приморском районе, на Каменке, на 200 тыс. м2. Это будут 12–этажные дома. У компании нет желания выжать максимально возможные величины, мы не первый год существуем и уже заработали финансово–репутационный капитал. Это будет очень яркий проект. Пока идет подготовительный этап, разработка документации, но общая концепция уже ясна. Для реализации мы пригласили одного из ведущих российских архитекторов. Внешний облик квартала пока находится в стадии разработки. Но могу сказать точно, этот квартал будет именно для новых потребителей.
Относительно новый на рынке проект "Энфилд" — сейчас уже в процессе реализации, но продано порядка 30%. Мы очень довольны динамикой продаж, так как не ошиблись в позиционировании и нам удалось не конкурировать с собственными проектами, которые строятся в непосредственной близости от станции метро "Девяткино".
Задачи быстро распродать все на начальной стадии у нас нет, наоборот — равномерно распределяем реализацию.

Сейчас многие компании опять начали сдвигать и растягивать сроки строительства. Вам удается их выдерживать?

— Да. Мы ответственная компания, и поэтому все работы у нас идут строго по графику либо с его опережением. По проектам ситуация выглядит на текущий момент таким образом: в "Гольфстриме" все четыре дома строятся одновременно, на данный момент возведено примерно 70% монолитного конструктива домов, ведется кирпичная кладка наружных стен. В "Энфилде" пока в стройке первые два дома из семнадцати — сейчас они на уровне третьего этажа.
В квартале "Солнечный" уже введено в эксплуатацию восемь корпусов. Два дома находятся на завершающих этапах — они сдаются летом этого года. Еще три корпуса — в стадии активного строительства. Кроме того, работает детский садик, в январе на баланс области передан еще один, но он пока не открылся.
С 1 сентября заработала первая школа в Мурино, построенная силами нашей компании. Она рассчитана и на будущих жильцов квартала "YouПитер", где сейчас ведется строительство всех пяти корпусов. Первый сдается во II квартале текущего года, последний — во II квартале 2019–го.

Биография

Станислав" Данелян

> Окончил Санкт–Петербургский государственный архитектурно–строительный университет.
> Работал прорабом, начальником участка, директором по строительству.
> В 2010 году учредил компанию "БалтСтрой", выполнявшую генподрядные и общестроительные работы.
> С 2013 года генеральный директор группы компаний "Арсенал–Недвижимость".


Справка

ГК" "Арсенал–Недвижимость"

> Создана в 1997 году. Является крупным застройщиком, реализующим проекты в сегментах эконом– и комфорткласса.
> Основное территориальное присутствие сосредоточено в Ленинградской области: Новое Девяткино, Мурино, Кудрово, Бугры.
> На текущий момент одновременно ведет строительство 16 жилых домов.