Элита подросла

Продажи элитного жилья в I квартале выросли на 21%. Растет и предложение за счет проектов на Петровском острове.

По итогам I квартала 2017 года в Петербурге было продано 11 тыс. м2 элитного жилья в новостройках, подсчитали в компании Knight Frank St. Petersburg. Это на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом в компании отмечают, что продажи были зафиксированы в том числе в объектах верхнего ценового сегмента. Например, в клубном доме Art View House на набережной реки Мойки были реализованы две квартиры совокупной площадью около 400 м2. По данным Knight Frank, завершились продажи в жилых комплексах "Гранвиль" (девелопер SOLO), "Смольный проспект. Исторические дома" (девелопер "ЮИТ") и "Смольный парк" — блоки 2, 5, 6 (девелопер Группа ЛСР).
Cредняя стоимость квадратного метра на конец марта 2017 года составила 362,4 тыс. рублей. По сравнению с I кварталом 2016 года показатель средней цены вырос на 4,3%, отмечают в Knight Frank.

Заманчивое предложение

Завершение продаж в ряде жилых комплексов привело к тому, что предложение по итогам I квартала 2017 года снизилось относительно I квартала 2016 года на 21% и составило 143 тыс. м2 (1,1 тыс. квартир). При этом предложение (как и продажи), выросли за счет выхода за последнее время на рынок новых элитных проектов. В частности, в 2016 году стартовали продажи в элитном комплексе на Петровском острове — Royal Park от группы компаний "Кортрос".
Как рассказывает директор управления стратегического маркетинга и исследований рынка холдинга RBI Вера Сережина, в 2016 году были получены разрешения на строительство на шести участках на Петровском острове. И в 2017 году ожидается вывод в продажу сразу нескольких новых объектов в этой части Петроградского района.
В результате смещения интереса девелоперов доля Петроградского района в общем объеме предложения элитной недвижимости города уже выросла на 12 процентных пунктов, отмечают в Knight Frank St Petersburg.
Очевидно, что при выводе новых объектов в продажу и завершении уже запущенных проектов она будет расти и дальше. Спрос также сместился в сторону островов.

С расчетом на прибыль

Еще одна из тенденций последних месяцев в элитном сегменте — активное развитие рынка апартаментов. Как отмечает Вера Сережина, доля проданных апартаментов находится на стабильно высоком уровне — 10% в сегментах бизнес и элита. Только за I квартал 2017 года на рынок было выведено четыре новых проекта такого формата, отмечает она.
Апартаменты приобретаются для получения прибыли от сдачи в аренду. Между тем, как отмечают эксперты, в последнее время возросла доля элитных квартир, приобретаемых с инвестиционными целями — она достигла 14%.
Среди преимуществ элитного жилья как способа вложения средств можно отметить локации, которые востребованы в долгосрочной перспективе, и надежность застройщиков. В абсолютных величинах можно получать большую сумму в месяц по сравнению с другими сегментами жилья. Недостаток только в том, что застройщики, как правило, не дают дисконтов на ранних стадиях строительства и выставляют квартиры в продажу по цене, близкой к готовому жилью.