Банкам и офлайн-МФО хуже всего платят клиенты в возрасте от 25 до 30 лет – ОКБ и Е заем

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование зависимости возраста клиентов и вероятности их выхода на просрочку.

Аналитики Е заем и Объединенного Кредитного Бюро провели исследование вероятности появления просроченной задолженности среди заемщиков разных возрастных групп. В каждой из них была определена доля клиентов, задержавших выплату по кредиту или займу. При этом рассматривались заемщики банков, онлайн-МФО и традиционных – офлайн – МФО, получившие средства в 2015 и 2016 г.г.
В 2016 году больше всего банковских должников было среди заемщиков в возрасте от 25 до 30 лет – среди них хотя бы на один день платеж задержали 30,4%. То же самое касается офлайн-МФО – среди клиентов в возрасте 25-30 лет в прошлом году должников было 55%. При этом в 2015 году наиболее рискованными для банков были клиенты до 25 лет, тогда платеж по кредиту пропустили  32,6% из них, свидетельствуют результаты исследования ОКБ и Е заем.
При этом для онлайн-МФО – где все процессы происходят в интернете – именно среди них второй год подряд наибольшая доля должников. 28,9% в 2016 году и 31,3% в 2015.
По данным ОКБ и Е заем, клиенты с наилучшей платежной дисциплиной и для банков, и для офлайн-МФО – те, кому больше 60 лет. Из них платеж банкам в 2016 году задержали лишь 14,5%, а МФО – 28,3%. Но если для банков этот показатель за год вырос на 0,3 процентных пункта, то для офлайн-МФО он, напротив, снизился на 3,6 процентных пункта.
Однако в онлайн-МФО реже всего в прошлом году пропускали платежи клиенты в возрасте от 50 до 60 лет, 20,8%. При этом годом ранее наименьшая доля пришлась на тех, кому 45-50 лет, среди них должников было 23,1%.
Интересно, что если для банков и офлайн-МФО доли вышедших на просрочку клиентов выросли почти во всех возрастных группах, то в онлайн-МФО ситуация обратная – все группы платежную дисциплину улучшили.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: "Более высокая платежная дисциплина клиентов старшего возраста объясняется тем, что они более опытны и финансово грамотны. Такие заемщики привыкли планировать свой бюджет и реже совершают необдуманные покупки. Представители молодого поколения, напротив, более склонны получать кредиты, которые сложно будет вернуть. К тому же, молодые люди реже имеют стабильную работу".