Одеть Польшу

СПб. "Мэлон Фэшн Груп" начинает европейскую экспансию с Польши, где открывает два магазина в ближайшие дни. Успешных примеров подобной экспансии пока нет.

Петербургское АО "Мэлон Фэшн Груп" (владеет и управляет сетями befree, Zarina и Love Republic) начало развивать бизнес в Европе. Первый магазин под брендом befree открылся на прошлой неделе в польском городе Познань, его площадь — 500 м2. На этой неделе начнет работу второй магазин такой же площади под брендом befree в городе Гдыня на севере Польши.

Опыт есть

Михаил Уржумцев, президент и генеральный директор "Мэлон Фэшн Груп", отмечает, что от постановки задачи до запуска прошло 6 месяцев.
"За первопроходцами befree запустятся Zarina и Love Republic. А следующий шаг — новые города и продолжение европейской экспансии", — говорит Михаил Уржумцев. Вложения в экспансию в компании не раскрывают. "Магазин такой площади в России стоит около 100 тыс. евро, в Польше немногим больше — 150 тыс. евро", — оценивает Дарья Ядерная, гендиректор Y–Consulting. По данным Infoline, инвестиции в магазин — не менее 280 тыс. евро.
По итогам 2016 года розничная сеть "Мэлон Фэшн Груп" насчитывала 561 магазин общей площадью 110 тыс. м2, выручка в 2016 году — 12,3 млрд рублей. У компании есть опыт работы за рубежом, но магазины в Казахстане, Белоруссии, Грузии и Армении работают по франшизе.

Преимуществ нет

Европейский fashion–рынок больше российского в несколько раз, но успешных примеров работы российских ретейлеров мало. Так, более 15 лет назад у Sela были магазины в Эстонии, но компания закрыла их. Oodji развивала сеть в Восточной Европе, но через 5 лет отказалась от нее, вспоминает Дарья Ядерная. По ее мнению, причина неудач большинства одежных сетей в том, что у российских брендов нет преимуществ на высококонкурентном рынке Европы. "Мэлон Фэшн Груп" — успешная отечественная сеть с сильной стратегией развития в регионах и четким позиционированием, но за рубежом эти преимущества теряются, — констатирует Дарья Ядерная. — В сегменте масс–маркет в Польше есть признанные местные лидеры, например Reserve. Конкурировать с ними по цене сложно, так же как и заставить покупателей платить за менее известный бренд". "Российские fashion–ретейлеры неуспешны даже на рынках СНГ, масштабы их бизнеса слишком малы для эффективной межстрановой синергии, а расходы на управленческий аппарат за рубежом делают бизнес убыточным", — говорит Михаил Бурмистров, гендиректор "INFOLine–Аналитика".
В то же время у зарубежных акционеров "Мэлон Фэшн груп" сильные компетенции в ретейле, и если они считают, что компания созрела для зарубежной экспансии, то в этом есть рациональное зерно, отмечает Михаил Бурмистров. Эффективным может стать сочетание 20 магазинов с онлайн–магазином и распредцентром.