Бюджет Петербурга скорректируют в пользу концессионера ЗСД

Автор фото: Антон Ваганов
Автор фото: Антон Ваганов

Комитет финансов завершил работу над проектом корректировки городского бюджета на 2017 год. Доходную и расходную части бюджета увеличивают почти на 4 млрд рублей. Расходы на покрытие убытков концессионера ЗСД, компании "Магистрали Северной столицы", увеличивают до 5,2 млрд рублей, а расходы на достройку входной группы стадиона на Крестовском, напротив, урезают до 1,5 млрд рублей.

С учетом весенней корректировки доходы городской казны возрастут до 487,8 млрд рублей, расходы – до 557,7 млрд рублей. Дефицит останется на прежнем уровне – 69,8 млрд рублей.
Главным источником для роста доходов станет увеличение безвозмездных поступлений из федерального бюджета с 13,6 млрд до 16,3 млрд рублей. Прогноз поступлений по основным налогам (на прибыль и НДФЛ) пересматривать не стали. Зато на 710 млн рублей повышен план по сборам от имущественных налогов. Так, на 489 млн рублей больше планируют получить от транспортного налога, на 225 млн рублей – от налога на имущество физлиц.
Бюджетное задание по доходам от использования имущества повышено на 783 млн рублей. При этом план по сборам от акцизов, напротив, снижен до 2,9 млрд рублей. В прошлом году в комитете финансов падение доходов от акцизов связывали с сокращением производства алкогольной продукции, судя по всему, негативная тенденция продолжится и в этом году.
Общая стоимость адресной инвестиционной программы снижена с 90,32 млрд до 87 млрд рублей. Расходы комитета по развитию транспортной инфраструктуры урезаны с 44,2 млрд до 41,4 млрд рублей. Сильнее всего пострадало финансирование строительства и проектирования дорожных объектов, на эту сферу потратят 21,7 млрд рублей вместо 24,5 млрд. Сокращены средства на строительство Невско-Василеостровской линии метро от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина" с 8,9 млрд до 8,2 млрд рублей. Зато на вторую очередь Фрунзенского радиуса от станции "Международная" до станции "Южная" добавили 700 млн, доведя размер расходов до 4,4 млрд рублей.
В целом расходы по АИП комитета по строительству изменились незначительно, с 21 млрд до 20,9 млрд рублей. В отличие от прошлых лет, расходы на достройку футбольного стадиона на Крестовском острове не повышают, а сокращают. Статья "строительство входной группы с контролем доступа на стадион" урезана с 1,9 млрд до 1,5 млрд рублей.  
Расходы других комитетов поменялись на менее значительные суммы. У комитета по промышленной политике и инновациям уменьшены расходы с 1,2 млрд до 927 млн рублей за счет инженерной подготовки промзоны Ржевка. Расходы комитета про природопользованию сокращены в 2 раза, с 41,8 млн до 22,9 млн рублей на проектирование очистных сооружений сточных вод с полигона Красный Бор.
Ведомственная структура расходов тоже претерпела изменения. Расходы жилищного комитета увеличили на 1,5 млрд рублей, комитета по здравоохранению – на 1,4 млрд рублей, комитета по инвестициям – на 600 млн рублей. Именно на эту сумму возрастают расходы на реализацию соглашения ГЧП о создании и эксплуатации Западного скоростного диаметра до 5,2 млрд рублей. По условиям договора, в течение первых 4 лет работы трассы Смольный должен компенсировать убытки концессионеру, компании "Магистраль Северной столицы". Платный проезд по новому, центральному, участку трассы действует с февраля, но, похоже, сборы от платы за поезд оказались ниже ожидаемых.
Городское правительство рассмотрит проект весенней корректировки бюджета на ближайшем заседании в апреле, затем проект поступит в Законодательное собрание. Ожидается, что все три чтения документ пройдет к началу июня.