Невский привлек модную роскошь

На Невский проспект возвращаются люксовые бренды. В этом году здесь откроются бутики Dior и Escada. Присматривает помещение для первого бутика в Петербурге и французский бренд Hermes.

Французский модный дом Hermes собирается выходить в Петербург. По данным опрошенных брокеров, компания ищет помещение площадью около 300 м2 на отрезке Невского пр. от пл. Восстания до Александро–Невской лавры, известном как Старо–Невский пр.

Забросили якорь

Hermes начал работу в России в 2000 году, дистрибьютором марки была компания "Джамилько". В 2011 году французская компания не стала продлевать соглашение с российским партнером и начала самостоятельно работать в России. У модного дома Hermes два монобрендовых магазина в Москве: в Столешниковом пер. и в ГУМе. В Петербурге до сих пор бренд был представлен только корнером (от англ. corner — угол) Hermes в отделе парфюмерии и косметики ДЛТ, посуда Hermes продается в некоторых галереях дизайна, парфюм — в сетях "Рив Гош" и "Иль де ботэ". В московском офисе компании Hermes на запрос не ответили.
"На Старо–Невском пр. помещения площадью 200–300 м2 есть, однако они заняты действующими арендаторами, поэтому бренду Hermes будет непросто подобрать подходящее место", — говорит Юлия Корчемная, руководитель направления стрит–ретейла компании JLL в Петербурге. "Те помещения, которые у нас предназначены для торговли, не вписываются в европейские стандарты по техническому оснащению помещений, планировке", — рассказывает Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН. Популярность этой части Невского среди фешен–ретейлеров растет, говорят в Knight Frank St Petersburg. "Старо–Невский проспект набирал популярность в течение последнего года, а новый виток развитию этого торгового коридора дал переезд с расширением площади Louis Vuitton", — говорит Анна Лапченко, руководитель проектов торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg. По данным брокера, на Старо–Невском уже работают 10 магазинов класса luxury и 17 — класса premium. Это бренды Chanel, Fendi, Giorgio Armani, Valentino и другие. Бутик Louis Vuitton действительно стал ориентиром для люксовых брендов после переезда с Большой Конюшенной ул. в прошлом году. Так, именно Невский пр. выбрал для выхода в Петербург бутик Valentino. В начале марта на Невском, 137, начал работу мультибрендовый бутик украшений Gold Union jewelry house. Уже арендовали и приступили к ремонту помещений немецкий бренд Escada (откроет третий бутик в Петербурге) и Dior, который переедет на Старо–Невский с Большой Конюшенной ул.

Оптимистичный люкс

Формирование в районе Старо–Невского кластера дорогих и известных брендов поможет привлечь больше потенциальных покупателей, уверены эксперты. Тем более что в люксовом сегменте ожидается рост спроса: рынок, который из–за кризиса просел на 10–20%, в этом году может начать расти благодаря притоку обеспеченных туристов.
Петербургский рынок роскоши (одежда, косметика, аксессуары, ювелирные украшения), по оценкам Borenius, занимает 16% от общего объема российского рынка, объем которого составил в 2016 году 3,5 млрд евро. Доля существенно меньше той, что занимает столица — почти 60%. В этом году прогнозируется рост объема рынка до 3,7 млрд евро.
Конечно, такая ротация, а главное — уход Louis Vuitton ударили по статусу Большой Конюшенной ул. Однако это не стало сюрпризом для участников рынка.
"Уровень арендных ставок в Петербурге для бутиковых магазинов не совсем адекватный по сравнению с Европой, — говорит Екатерина Лапина. — Так, например, с Конюшенной тоже арендаторы уходят не просто так — они сначала решаются на существующие высокие арендные ставки, но в итоге их не выдерживают и уходят на более приемлемые условия".
Тем не менее Большая Конюшенная ул. по–прежнему остается привлекательной для подобных брендов благодаря расположению здесь самого крупного универмага этого класса — "ДЛТ" и брендов Prada, Brunello Cucinelli, Kiton и других, отмечают в Knight Frank St Petersburg.
Hermes уже долго ищет помещение, поэтому не уверен, что они откроют бутик в этом году. Но Старо–Невский пр. и правда стал премиальной улицей. Основная причина — непомерная для Петербурга арендная плата на Большой Конюшенной ул. Babochka вовремя сориентировалась и пригласила к себе Louis Vuitton, это помогло сделать интересный по составу брендов район. Не думаю, что из–за этого будет отток покупателей из торговых комплексов, но арендаторы постепенно уходят из комплексов в стрит–ретейл. Люксовым брендам очень важно с точки зрения статуса иметь бутик с большими витринами на главной торговой улице города.
Константин Образцов
генеральный директор галереи бутиков Grand Palace