"Яндекс" назвал угрозой для своего бизнеса сотрудничество Сбербанка и AliExpress

Автор фото: Коньков Сергей

   

Возможное сотрудничество Сбербанка и AliExpress может негативно повлиять на бренд и бизнес платежной системы "Яндекс.Деньги", поскольку бизнес "Яндекс.Денег" построен на совместной работе с банком, говорится в отчете компании за 2016 год. В нем также поясняется, что СП может конкурировать с сервисом "Яндекс.Маркет", который на 100% принадлежит "Яндексу".
В компании подчеркнули, что бизнес "Яндекс.Деньги" сейчас управляется через совместное предприятие со Сбербанком, в котором сам "Яндекс" является миноритарным партнером. "Наши возможности ограничены в том, чтобы обеспечивать дальнейшее развитие этого бизнеса в соответствии со стилем, который свойственен всему "Яндексу", — говорится в отчете.
В пресс-службе "Яндекса" пояснили, что в годовом отчете обязаны описывать все гипотетические риски, "даже если их вероятность близка к нулю". "Описание этих рисков в отчете еще не означает, что мы действительно считаем, что предполагаемые события когда-либо произойдут", - отметили в "Яндексе".
В компании добавили, что стратегия Яндекс.Денег согласовывается сбалансированным советом директоров, в котором трое из семи членов — представители Яндекса с правом вето. "Такая форма собственности учитывает интересы обоих акционеров. Все эти шаги направлены на усиление позиции компаний и развитие российского рынка e-commerce в целом", - сообщили в пресс-службе.
В ноябре Сбербанк презентовал проект национальной экосистемы в области электронной торговли по примеру Amazon, Facebook, а также китайских Tencent и Alibaba. В презентации отмечалось, что объем экономики проекта к 2025 году может составить 65 трлн рублей.
В январе источники "Коммерсанта" сообщили, что Сбербанк и Alibaba Group могут в первой половине 2017 года создать СП в сфере интернет-торговли. Предполагалось, что Alibaba внесет в СП свой бизнес в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы. Сбербанк обеспечит инвестиции, а также технологии в сфере маркетинга и логистики.
"Яндекс.Деньги" — электронная платежная система, обеспечивающая проведение финансовых расчетов между своими участниками в режиме реального времени и предназначенная для электронной коммерции. В 2013 году Сбербанк России выкупил 75% в уставном капитале "Яндекс.Денег", "Яндекс" сохранил за собой блокпакет.