Что хотят видеть венчурные инвесторы

 

Автор управляющий партнер фонда и стартап–акселератора iDealMachine
Прежде чем стать инвестором, я 20 лет строил, развивал и продавал стартапы. В 1990–х мы были вынуждены все делать с нуля: не было ни свободного ПО, ни возможности нанять специалиста удаленно. Сегодня можно работать с программистами из России, с Украины или из Индии, при этом стоимость их услуг на треть ниже американских. Появились сервисы, которые позволяют быстро запускать тестовые сайты в Интернете и проверять гипотезы. Запуск стартапа упрощается, ускоряется и дешевеет: 20 лет назад речь шла о сотнях, а порой и о миллионах долларов, а сейчас получение первого пользователя и тестирование гипотезы обойдется всего лишь в десятки тысяч долларов.
Но как определить, какие идеи и технологии будут востребованы на рынке и в какие вкладываться венчурным инвесторам? Для этого необходимо понимать современные рыночные тренды и наиболее популярные индустрии на текущий год. Искусственный интеллект сам по себе является преимущественно не продуктом, а движком для разнообразных сервисов.
Простейший пример — чат–боты, программы, с которыми может взаимодействовать обычный пользователь, заказывая билеты и отели. Есть и более серьезные варианты использования таких технологий, например в медицине. Инвесторы вкладывают деньги как в создание самого инструментария, так и в проекты на основе таких технологий. Вот, к примеру, автопром. От парктроника и адаптивного круиз–контроля мир уверенно идет к самоуправляемым автомобилям. Сейчас существует два глобальных направления — электрические машины, к которым относится компания Tesla, и автономные. Инте-ресно, что в Америке в премиум–сегменте по продажам электрокар уже опередил Mercedes и BMW: в таком авто нечему ломаться, и его легко модернизировать. И хотя пока электромобили — технология будущего, подобные машины уже начали продавать General Motors и Porsche.
Автономные машины подразделяют на собственно автономные и самоуправляемые. В первом случае можно временно передать управление автопилоту, а во втором — водитель не предполагается вообще. Уже предрекают появление такси такого типа в ближайшем будущем.
Востребованы также стартапы, направленные на дальнейшее развитие этой сферы: они измеряют расстояние от машины до машины и помехи на дороге, анализируют препятствия и учатся реагировать на них. Многие предлагают идеи по сбору и обработке данных о движении авто, в основе которых все тот же искусственный интеллект и Big Data (анализ больших массивов информации для получения полезных результатов).