Розовые мечты

Сеть магазинов "Розовый кролик" наращивает ассортимент за счет товаров для мам и детей, спортивного питания и одежды, чтобы стать интернет–гипермаркетом.

Сеть магазинов "Розовый кролик" расширяет ассортимент за счет нестандартных категорий товаров. Компания, известная на рынке как продавец товаров для взрослых, с начала года добавила на витрину интернет–магазина товары для мам и детей, а также детские игрушки.

Уйти от "18+"

В обновленном каталоге товаров "Розового кролика" можно увидеть игрушки, наборы для детского творчества, средства для ухода, а также спортивное питание и одежду. По словам сотрудника интернет–магазина, детские категории появились в каталоге 2 месяца назад, в офлайн–рознице новый ассортимент тоже можно приобрести, но выбор там меньше. На официальный запрос в компании не ответили.
Как ранее рассказывал "ДП" совладелец магазинов "Розовый кролик" Максимилиан Лапин, в планах компании стать универсальным гипермаркетом для всей семьи и по охвату товарных категорий приблизиться к сети "Юлмарт". У "Юлмарта", по собственным данным компании, ассортимент насчитывает 130 тыс. наименований (от крупной бытовой техники до косметики и средств гигиены).
Максимилиан Лапин открыл с партнером первый магазин "Розовый кролик" в 2004 году. В Петербурге сейчас работает около 40 магазинов, сеть развивается также в Москве и нескольких российских регионах. Часть магазинов работает по франшизе. Помимо розничного бизнеса Максимилиан Лапин с интересом исследует общепит — в планах бизнесмена открыть бар Pink rabbit bar, в котором будут организованы знакомства и шоу для взрослых в стиле французского кабаре, а также мужские, женские и семейные вечеринки.

Дети как спасение

Товары для детей — одна из самых популярных категорий в кризис из–за своей стабильности. По данным агентства исследования рынков РБК, количество россиян, покупающих детские товары онлайн, выросло с 4,1 млн в 2015 году до 5 млн человек в 2016 году. Правда, к сожалению российских интернет–торговцев, больше половины покупок совершается на иностранных онлайн–ресурсах, например Aliexpress. Кроме того, потребители начали экономить на игрушках, предпочитая тратить деньги на самое необходимое. Тем не менее в этом году ожидается рост рынка детских товаров на 7–8%. Объем петербургского рынка детских товаров, по данным сети "Детский мир" и экспертным оценкам, составил около 36,3 млрд рублей в 2016 году.

Продавать все

Российские магазины в погоне за растущим спросом активно вводят в ассортимент детские товары. За последнее время это сделали "Юлмарт", Ozon, "Эльдорадо", "Техносила", Wildberries и другие ретейлеры, сменив концепцию магазинов бытовой техники или книг на статус универсального интернет–магазина. "В 2015 году логическим продолжением стратегии компании "Эльдорадо", которая работает во всех каналах продаж, стало введение новых товарных категорий. Ассортимент сети пополнился товарами для детей и мам, товарами для дома, сада и ремонта. Сейчас также представлены товары для домашних животных, аксессуары для путешествий, парфюмерия, косметика, сантехника", — рассказывает пресс–секретарь компании "Эльдорадо" Юлия Завьялова. По итогам первого полугодия 2016 года продажи новых категорий в "Эльдорадо" показали почти троекратный рост к 2015 году.
Но не для всех компаний эксперимент с внедрением нетипичного ассортимента оказывается удачным. Например, "Ситилинк", примерив на себя детские товары, отказался от работы с этим направлением и развивается как магазин техники.
Нельзя сказать, что расходы на ввод новых категорий минимальны, а цена ошибки невелика. Риски высоки, особенно если категория отличается от привычного ассортимента ретейлера. Простого размещения на электронной витрине недостаточно, для развития ассортимента наша компания строит многофункциональные центры нового формата и совершенствует инфраструктуру. Именно поэтому ввод новых категорий в "Юлмарте" приводит к притоку новых клиентов. На детские товары приходится менее 10% оборота компании, но этот показатель будет расти.
Никита Самарин
директор управления продуктовых линий "Энергия" компании "Юлмарт"
Чтобы минимизировать риски, надо учитывать два важных фактора. Во–первых, любое ваше нововведение должно соответствовать ожиданиям целевой аудитории. Если оно не соответствует, считайте, что открыли магазин с нуля. Во–вторых, нетипичный для ретейлера товар — это другая логистика: иной тип упаковки, требования к хранению и перевозке. У нас было несколько неудачных попыток введения новых товарных категорий ("Товары для детей", "Фотоуслуги"). Благодаря результатам этих экспериментов "Ситилинк" остается в узкой нише магазина компьютерной техники и электроники.
Михаил Славинский
генеральный менеджер "Ситилинк"