12:1615 марта 201712:16
1130просмотров
12:1615 марта 2017
Бизнесмен Ашот Восканян задержан в Петербурге по жалобе другого коммерсанта Александра Ефимова. В прошлом бизнесмены были более известны как Ашот и Фима Банщик и считались близкими к "ночному губернатору" Петербурга Владимиру Барскову-Кумарину.
Полицейский следователь вечером 14 марта задержал в Петербурге на двое суток 55-летнего петербургского предпринимателя Ашота Восканяна. Ему вменяют ч. 3 ст. 163 УК РФ "Вымогательство в организованной группе в особо крупном размере", сообщает "Фонтанка" в среду, 15 марта.
Вместе с Восканяном задержаны еще трое его коллег. По данным агентства, оперативники одного из отделов по борьбе с организованной преступностью занимались бизнесменом с ноября 2016 года.
Тогда, 8 ноября, охранник Ашота Восканяна избил в итальянском ресторане "Пьяно-Пьяно", расположенном на Смольном проспекте, 5, другого петербургского бизнесмена Александра Ефимова.
Агентство отмечает, что Восканян и Ефимов в прошлом были более известны как Ашот и Фима Банщик. Они - выходцы из одной "семьи", и еще в начале 1990-х они были близки к тогдашнему "ночному губернатору" Петербурга Владимиру Барсукову-Кумарину.
Бывший вице-президент Петербургской топливной компании Владимир Барсуков-Кумарин был задержан в августе 2007 года. В ноябре 2009 года его приговорили к 14 годам колонии строгого режима за мошенничество и легализацию имущества. В марте 2012 года суд увеличил ему приговор до 15 лет, добавив дело о вымогательстве у владельцев торгового комплекса "Елизаровский".
В августе 2016 года Барсукова приговорили еще к 23 годам колонии строгого режима за покушение на совладельца Петербургского нефтяного терминала Сергея Васильева в 2006 году.
В конце 1990-х и начале 2000-х в Петербурге действовала так называемая тамбовская ОПГ, которая считалась одной из самых жестоких и влиятельных преступных группировок. Ее участники занимались убийствами, в том числе и заказными, рэкетом и разбоями. СМИ писали, что Барсуков был одним из ее основателей. Однако обвинение в ее создании ему не предъявляли.