09:1915 марта 201709:19
149просмотров
09:1915 марта 2017
Об особенностях образования современного ребенка в целом и о таком понятии, как билингвизм в частности, рассказала директор детского билингвального детского центра в Санкт-Петербурге - Наталья Фесенко.
Билингвизм- это двуязычие, когда ребенок свободно разговаривает и думает на двух языках. Для Европы знание второго языка является нормой, так как там много мигрантов, поэтому наука о билингвизме развита и внедрена достаточно хорошо. Что касается России- наша страна немного отстает в плане развития билингвизма. И причиной этому являются не только родители, которые не хотят развивать в детях способности говорить на разных языках, но и наше государство, которое совсем не поддерживает это направление и ничего не делает для ее развития. Одним из положительных примеров, является Татарстан, который входит в состав России, но правительство на государственном уровне поддерживает развитие двух языков, и дети спокойно разговаривают на родном - татарском, и русском. Язык- это приобретенный навык. Ребенок начинает разговаривать на том языке, в окружении которого он находится. Более того, занимаясь с самого раннего возраста, ребенок к 5-6 годам может к родителям обращаться на одном языке, а к педагогу на другом. Некоторые дети к 6 годам овладевают функцией переводчика.
Сегодня достаточно много молодых людей выбирают себе в мужья/жены пару другой национальности. И чаще всего в таких семьях с ребенком мама разговаривает на одном языке, папа на другом. Далее такие дети попадают в обычные русские школы, но если с ребенком правильно не занимались, то уже в начальной школе могут возникнуть сложности. Наши педагоги, работающие в дошкольных и школьных учреждениях, не умеют работать с детьми- мигрантами.
Билингвальных детских садов в России, в которых работают профессиональные педагоги, очень мало. И часто дети двуязычных семей просто не попадают в детский сад, и по достижении 7-летнего возраста сразу идут в школу. Что происходит дальше с ребенком – ответ очевиден: ребенок закрывается, не усваивает программу, пропадает желание учиться, так как чувствует себя не комфортно.
Уже давно доказано несколько фактов о пользе изучения иностранных языков: изучение языков заставляет мозг увеличиваться в объеме, иностранные языки спасают от синдрома Альцгеймера, у билингвов лучше способности к музыке, знатоки языков отличаются способностями к многозадачности, языки улучшают память, лучше способности к концентрации.
Сегодня достаточно много молодых людей выбирают себе в мужья/жены пару другой национальности. И чаще всего в таких семьях с ребенком мама разговаривает на одном языке, папа на другом. Далее такие дети попадают в обычные русские школы, но если с ребенком правильно не занимались, то уже в начальной школе могут возникнуть сложности. Наши педагоги, работающие в дошкольных и школьных учреждениях, не умеют работать с детьми- мигрантами.
Билингвальных детских садов в России, в которых работают профессиональные педагоги, очень мало. И часто дети двуязычных семей просто не попадают в детский сад, и по достижении 7-летнего возраста сразу идут в школу. Что происходит дальше с ребенком – ответ очевиден: ребенок закрывается, не усваивает программу, пропадает желание учиться, так как чувствует себя не комфортно.
Уже давно доказано несколько фактов о пользе изучения иностранных языков: изучение языков заставляет мозг увеличиваться в объеме, иностранные языки спасают от синдрома Альцгеймера, у билингвов лучше способности к музыке, знатоки языков отличаются способностями к многозадачности, языки улучшают память, лучше способности к концентрации.