География комфорта

Редевелопмент становится едва ли не единственной схемой для продолжения строительства жилых комплексов комфорт-класса в развитых районах города.

Жилье комфорт-класса в представлении покупателей прочно ассоциируется с проектами в развитых районах города, которые находятся в непосредственной близости от станций метро, в экологически благоприятных районах с хорошо развитой социальной, транспортной и коммерческой инфраструктурой.

Жилье на месте промзон

Число свободных участков в административных границах Петербурга, отвечающих этим требованиям и готовых к застройке, стремительно сокращается. Сегодня жилые объекты комфорт-класса в основном появляются либо в рамках точечной застройки, либо в результате редевелопмента земель так называемого серого пояса.
"Редевелопмент в историческом центре Петербурга идет не менее активно, чем в удаленных районах", — говорит директор по продажам АО ССМО "ЛенСпецСМУ" Дмитрий Сперанский, отмечая, что компания специализируется на квартальной застройке, а в благоустроенных районах города это возможно чаще всего именно при редевелопменте. Так, одним из самых крупных проектов освоения бывших промышленных территорий в центре Петербурга стал жилой комплекс "Царская столица". Микрорайон построен на месте грузового двора Московского вокзала, между железной дорогой и Кременчугской ул. Отметим, что традиционно в Центральном районе возводилось элитное жилье или дома бизнес–класса, а редевелопмент территории станции Москва–Товарная позволил строить здесь и более доступное жилье комфорт-класса.
Земли, освобожденные от железнодорожной инфраструктуры, активно вовлекаются в оборот. В прошлом году стартовал еще более крупный проект редевелопмента на территории так называемой Измайловской перспективы. Если вдоль Московского пр. развитие территории началось уже несколько лет назад, то земли бывшего Варшавского вокзала — до железнодорожных путей Балтийского направления — долгое время оставались незадействованными. Сейчас АО ССМО "ЛенСпецСМУ" (входит в ГК "Эталон") возводит там квартал "Галактика" с общей площадью жилья более 800 тыс. м2.
"Осваивая серый пояс, застройщики дают людям возможность приобрести квартиру в историческом центре города по доступной цене и рядом со станциями метро, — рассказывает Дмитрий Сперанский. — Но, пожалуй, самое главное, что на месте пустырей и заброшенных предприятий появляются красивые кварталы".

В поисках места

Неравномерная застройка города привела к тому, что даже относительно недалеко от центра, в районах с развитой инфраструктурой возникают очаги строительной активности. Например, современный микрорайон создается на пр. Маршала Блюхера в районе Кушелевского путепровода. Застраиваются последние свободные участки у станций метро "Политехническая" и "Академическая".
Строительство жилья комфорт-класса весьма успешно ведется и в Московском районе. Причем как в более престижных локациях, таких как пересечение Московского пр. и Заставской ул., так и в более удаленных — недалеко от станции метро "Звездная". Также традиционно привлекают покупателей берега Невы, даже если жилье сравнительно далеко от исторического центра. Многие проекты здесь относятся к классу комфорт.
"За 30 лет работы компании мы построили около 200 объектов недвижимости, — отмечает Дмитрий Сперанский, — и понимаем, что нельзя недооценивать фактор расположения при проектировании нового объекта".
Сегмент жилья комфорткласса растет как со стороны спроса, так и со стороны предложения.
Внимание девелоперов все чаще притягивают ранее недооцененные локации, где активно развивается инфраструктура и в ближайшее время планируется строительство метро. Это такие территории, как Парнас, Кудрово и некоторые зоны во Всеволожском районе Ленинградской области, в дворцовых пригородах. Однако, насколько привлекательны эти участки будут для возведения жилья комфорт-класса, зависит от развития всех составляющих инфраструктуры.