Терки "Газпрома"

Газовый монополист добился в суде права на бренд "Лахта центр" и готовит к продаже сувенирную продукцию с ним.

На прошлой неделе Суд по интеллектуальным правам РФ (СИП) удовлетворил пятый иск АО "Многофункциональный комплекс "Лахта центр" (МФК "Лахта центр", входит в холдинг "Газпром нефть") к Роспатенту о признании незаконным отказа в регистрации товарных знаков Lakhta Center и "Лахта центр" в разных вариантах написания. Заявки на регистрацию знаков структура "Газпрома", возводящая всем известный небоскреб в Лахте, подала еще весной 2016 года, но неожиданно получила отказ. Экспертиза "Роспатента" выявила в своей базе наличие похожих до степени смешения знаков "Лахта" и Lakhta, принадлежащих ООО "Дорстройтрест–М" (владеет бизнес–центром "Лахта" класса B+ площадью 31 тыс. м2 на ул. Оптиков, 4) и АО "Растро" (завод строительных смесей в Большой Ижоре).
"Между АО "МФК "Лахта центр" и ЗАО "Растро", ООО "Дорстройтрест–М" были заключены соглашения о сосуществовании товарных знаков, в соответствии с условиями которых правообладателями предоставлено безотзывное и бессрочное согласие на регистрацию наших товарных знаков. В силу достигнутой сторонами договоренности указанные соглашения являются безвозмездными", — рассказали "ДП" в пресс–службе "Лахта центра". По их словам, по итогам судов возражения компании на решения о государственной регистрации товарных знаков направлены на повторное рассмотрение в Роспатент.
В Роспатенте в пятницу не ответили на запрос "ДП", ответ обещали прислать к понедельнику.

Это знак

Между тем товарные знаки "Лахта центру" были очень нужны: как раз в 2016 году газпромовская "дочка" начала подготовку к запуску в широкую продажу сувенирной продукции со своим брендом, чтобы, во–первых, популяризировать свой объект, а во–вторых, открыть доходную статью еще до начала сдачи площадей в аренду. В ноябре прошлого года "Лахта центр" провел конкурс среди дизайнеров и архитекторов на разработку сувениров. Участники предложили сделать флешки из стекла и бетона, футболки, сумки, кружки, а также зонтики, на которых "Лахта центр" вписан в ряд исторических достопримечательностей Петербурга: Дворцового моста, Петропавловской крепости, Исаакиевского собора и Дома Зингера. Самый запоминающийся сувенир — терка в виде башни.
"Этот год будет посвящен разработке сувенирной продукции, но какие именно из предложенных идей будут реализованы и когда точно, пока сказать не могу", — рассказали в пресс–службе "Лахта центра", добавляя, что какие–то сувениры могут появиться еще до окончания строительства комплекса.

Вне подозрений

"Лахта центр" не афишировал свой конфуз в Роспатенте, но приложил все усилия для его скорейшего исправления. В СИП поступили иски: от "Газпром нефти" к "Дорстройпроекту–М" о досрочном прекращении защиты товарного знака, а к Роспатенту — об оспаривании отказов в регистрации. В декабре 2016 года первый иск был отозван, а в заседания по другим пяти искам принесли письма "Растро" и "Дорстройпроекта–М" об отсутствии с их стороны возражений против регистрации "Газпромом" знаков "Лахта центр".
Как рассказал коммерческий директор АО "Растро" Кирилл Кашлик, который и вел переговоры с монополистом, его компания давно работает с "Газпромом", поставляя стройматериалы, поэтому ссориться из–за бренда ей было не резон: "Мы просто подписали соглашение в знак сохранения дружественных отношений. Тем более классы товаров, на которые они регистрируют бренды, с нашими не пересекаются".
Управляющий БЦ "Лахта" компании "Дорстройпроект–М" Анатолий Поединцев рассказал, что представители "Газпрома" приезжали к нему в офис. "Они сами были инициаторами как судов, так и внесудебного урегулирования, — рассказал он. — Они приехали, и мы обо всем договорились. Мы не против их стройки и их названия, они не против, чтобы мы продолжали использовать бренд "Лахта" в дальнейшем".
По его словам, бизнес–центр "Лахта" был построен и назван так еще в 2007 году, когда "Газпром" еще только планировал строительство небоскреба на Охте, называл его "Охта центром" и о Лахте даже не помышлял. Поэтому подозрения в интеллектуальном рейдерстве (регистрации бренда с целью шантажа) он вызывать точно не может.