Почему власть верит хакерам, а не Навальному

 

Фонд борьбы с коррупцией, основанный оппозиционером Алексеем Навальным, опубликовал свое расследование в отношении премьер–министра Дмитрия Медведева. ФБК нашел элитную недвижимость, земельные участки, яхты, агрокомплексы и винодельни, которые, по версии фонда, нажиты премьером на "пожертвования" олигархов и кредиты госбанков. Речь идет ни много ни мало о 70 млрд рублей имуществом и деньгами.
Первой на все это отреагировала пресс–секретарь главы правительства. Она заявила: что–либо комментировать бессмысленно. Потому что это "пропагандистские выпады оппозиционного и осужденного персонажа, заявившего, что он уже ведет какую–то предвыборную кампанию и борется с властью". Чуть позже пресс–секретарь президента согласился с коллегой, напомнив, что речь идет об "известном осужденном гражданине". И то правда, ну что возьмешь с оппозиционера и его информации.
Совсем другое дело разоблачения, не касающиеся российских чиновников. Когда в декабре прошлого года британский журналист задал президенту РФ вопрос: действительно ли русские хакеры взломали почту Демпартии США, обнародовав данные, которые стоили Хиллари Клинтон победы на выборах президента США, никто почему–то не ответил: "Да это же предвыборная кампания, пропагандистские выпады. Плюньте и разотрите!" Напротив, российский президент резал правду–матку, отвечая: какая разница кто, вы на суть того, что там представлено, посмотрите: "Все говорят о том, кто это сделал. Но о сути почему–то никто не говорит".
Жаль, что в тот день, когда появился фильм ФБК, президента не было в Москве. Хотя и в другие похожие дни его не было. Когда разоблачали главного таможенника, Путин с механизаторами завтракал в поле, а когда несколькими годами ранее россияне ошалели от деклараций некоторых чиновников, шел в первомайской демонстрации. И надо же как совпало: в день, когда обвинили премьера, президент вообще в тайгу ушел. Но если бы он был в столице, то непременно повторил бы слова про суть. Даже не сомневайтесь.