Грузовая колбаса

Совладелец ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" Игорь Рудзий с партнерами построил колбасный завод "Алешкины Зори" за 150 млн рублей.

Как рассказал "ДП" совладелец ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" Игорь Рудзий, мясоперерабатывающий завод открыт на арендных площадях, введен в эксплуатацию в конце 2016 года.
Производство находится в Пушкине на Московском шоссе, производственная площадь — 1 тыс. м2. Инвестиции в проект составили 150 млн рублей, которые бизнесмены планируют окупить примерно за 2 года.

Премиальные зори

Предприятие производит мясную гастрономию в ассортименте под одноименным брендом "Алешкины Зори", продукция рассчитана на покупателей с доходом выше среднего.
В настоящее время объем производства составляет 300 т в месяц, но в перспективе будет увеличен до 600–1000 т в месяц. В компании не исключают и запуск новых брендов.
Для компании, чей основной бизнес — грузовые и таксомоторные перевозки, это уже не первый опыт диверсификации. В ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" входит целый ряд непрофильных активов, среди которых сервис по доставке еды "Dostaевский", рекламный холдинг полного цикла "Гранат", контактный центр "Бизнесфон", системный интегратор Devex, компания по производству ПО, сеть маникюрных салонов KISTOCHKI и др. Оборот в ГК не разглашают, но, по оценке экспертов, он может достигать несколько миллиардов рублей в год.
За счет диверсификации компания нивелирует сезонные факторы, которым подвержен транспортный рынок, и поддерживает финансовую устойчивость (подробнее о бизнесе ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" читайте в интервью с Игорем Рудзием на стр. 14–15).

Плохой аппетит

Эксперты считают, что инвестировать в производство мясной гастрономии сегодня невыгодно, так как этот рынок сжимается. По словам Андрея Голохвастова, генерального директора ООО "Агриконсалт", сегодня сегмент мясопродуктов, натуральных полуфабрикатов чувствует себя неплохо, а по колбасным изделиям спрос снижается: и у населения денег меньше, и производители даже при производстве дорогой продукции стараются снизить себестоимость за счет разных наполнителей (растительных, животных белков и т. д.), что сказывается на вкусовых качествах.
По оценке "Ринкон Менеджмента", сегмент колбас и деликатесов падает каждый год на 4–6%. В исследовательской компании "ГФК–Русь" отметили, что такие категории, как колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы, показали падение в 2016 году от 5 до 11% в зависимости от категории, покупатели стараются покупать эту категорию только по акциям.
Как сообщал ранее "ДП" со ссылкой на ИК "Грифон–Эксперт", производство колбасных изделий в Петербурге и Ленобласти в 2015 году снизилось на 15,2% по сравнению с 2014 годом и составило около 64,5 тыс. т в год.

Оптимистичный настрой

Однако, несмотря на сокращающийся рынок колбасных изделий, в Петербурге все же запускаются новые проекты.
Так, в середине прошлого года основатель "Пит– Продукта" Геннадий Емельянов запустил в Петербурге новый мясокомбинат "Северо–Запад" (производит сосиски, колбасы, сардельки и т. д.).
Несмотря на высокую конкуренцию, он уверен, что продукция предприятия будет востребована.
Объемы производства при старте составили 3,5 т продукции в день, к концу 2016 года бизнесмен планировал довести его до 6 т, мощности предприятия рассчитаны на 10 т в смену (3,6 тыс. т в год).
Владелец Великолукского мясокомбината Владимир Подвальный отметил, что у него объемы производства колбас растут: в первые 2 месяца 2017 года рост составил 17% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
"Сейчас мы производим 300 т колбасы в день, а когда начинали, 16–17 лет назад, производили 60 т. Так что новым игрокам есть куда расти", — отметил Владимир Подвальный.