Компания пыталась обжаловать решение Роспотребнадзора и проиграла в трех инстанциях.
Роспотребнадзор установил, что ООО Uber Technologies, более известная потребителям как Uber, вводит своих пользователей в заблуждение, и привлек компанию к административной ответственности — наложил штраф в 100 тыс. рублей. Об этом сообщается на сайте ведомства. "Потребитель с помощью мобильного приложения Uber либо через сайт www.uber.com заказывает транспортную услугу по перевозке (такси), при этом сведений об исполнителе услуги по перевозке (такси) — наименование, адрес местонахождения и иные необходимые данные — потребитель не получает. В связи с этим у потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания Uber, так как потребитель обратился именно к Uber за предоставлением услуги по перевозке (такси)", — заявила пресс-служба Роспотребнадзора.
Кроме того, до пользователей такси не доводится информация о прохождении водителями медицинской комиссии, а также о наличии лицензии у того, кто предоставляет услугу. Более того, после окончания поездки на электронную почту потребителя приходит электронная квитанция, в которой также нет никакой информации об исполнителе услуги по перевозке.
Данные претензии российского ведомства к Uber возникли еще в 2016 году. В ответ компания обратилась в суд с требованием признать постановление Роспотребнадзора незаконным. Арбитражный суд Москвы отказал Uber, после чего организация обжаловала это решение еще в двух инстанциях, обе оставили жалобы Uber Technologies без удовлетворения. Последний суд состоялся 14 февраля 2017 года.
Сама компания прокомментировала ситуацию следующим образом: "Перевозку пользователей приложения Uber осуществляют непосредственно партнеры-фрахтовщики (юридические лица или ИП), заключившие соответствующие соглашения с голландской компанией Uber B.V. Мы настроены на конструктивный диалог с регулирующими органами, так как преследуем единую цель — предоставление пользователям наилучшего сервиса".