Лед тронется, а аквабусы больше не поплывут по Неве

 

Вчера стало известно, что правительство Петербурга отказалось финансировать речное такси. Нестандартная туристическая фишка, которая, казалось, должна быть востребована гостями и жителями города на Неве, оказалась ненужной и потому убыточной. Желтенькие кораблики на водной глади смотрелись очень красиво, и те, кто катался по Неве на юрких водных лодках, расхваливали путешествие. Каждого прокатившегося на аквабусе все устраивало — и маршруты, и скорость, и комфорт. И даже цена на билет.
Однако суммарная статистика оказалась не такой комфортной. Все прошлые летние сезоны аквабусы Петербурга не пользовались большой популярностью, за несколько лет эксплуатации перевозчики сократили водные маршруты до одной линии, но все равно им требовались дотации. На предстоящий сезон организаторы аквабусного движения предложили новый проект с дополнительными маршрутами. Но чиновники посчитали экономически целесообразным отклонить запрос на выделение 79 млн рублей.
Вот ведь какая новость из области менеджмента. Оказывается, проект не только надо грамотно задумать, вкладывать в него деньги, но и заниматься его продвижением: рекламировать, объяснять достоинства и включать в туристические пакеты.
В принципе, весь общественный транспорт Петербурга убыточен. Даже метро, которое перевозит миллионы пассажиров, не говоря о трамваях и автобусах. Но ведь Смольный не отказывается от трамваев, а придумывает, как их использовать эффективнее.
Намедни глава ВТБ Андрей Костин, выступая в рамках инвестиционного форума в Сочи, заявил, что по уровню развития транспортной инфраструктуры Россия находится на уровне Габона. Плохо представляю, какие дороги в Либревиле, но почему–то кажется, что лучше, чем у нас, особенно по весне. А еще думаю, что обученные бывшими французскими колонизаторами чиновники Габонской Республики умеют поддерживать и раскручивать туристические завлекалочки. Особенно такие эффектные и стильные, как в Петербурге желтые аквабусы на Неве.