Красота обновляет интерьер

СПб. Салоны красоты возле "Лахта центра" с одной стороны, получат больше клиентов, с другой — им придется инвестировать в обновление из–за растущей конкуренции.

ВПетербурге несколько тысяч салонов красоты, парикмахерских и маникюрных салонов, иногда по два в одном доме. На одной только ул. Савушкина их несколько десятков. Так что вопросом, где сделать прическу, сотрудники "Лахта центра" смогут задаться скорее от обилия выбора, чем от его отсутствия.

Застолбили место

При этом участники рынка, конечно, ждут роста спроса. Например, салон красоты Beauty Bar даже переехал поближе к небоскребу. Алена Алексеева, представительница Beauty Bar, считает, что рост рынка коснется в первую очередь тех салонов красоты, которые работают в среднем и высоком ценовых сегментах. Парикмахерских и салонов экономкласса подъем коснется в меньшей степени. "Мы, конечно, рассчитываем на рост, тем более что находимся в доме прямо напротив центра, ближе уже некуда. Поэтому конкурировать будем с теми, кто откроется внутри здания: такие, конечно, будут", — рассказывает она.
Константин Воронов, арт–директор салона красоты Chicago, считает, что в районе спрос на услуги салонов вырастет: чем больше деловой активности в районе, тем больше людей. "Начиная от сотрудников бизнес–центра, которые будут делать маникюр перед встречами, и до обычных прохожих; в районе станет многолюднее, — уверен он. — Но на нашем бизнесе даже больше отразится открытие метро на углу ул. Савушкина и Туристской".
Ставки аренды тоже вырастут больше всего именно возле метро, уверен специалист. Сейчас, по оценке NAI Becar, в Приморском районе средняя арендная ставка коммерческой недвижимости составляет от 1 тыс. до 2,5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. Бизнес считает, что в помещениях, которые находятся прямо у входа в метро "на потоках", они вырастут в разы, а в целом вблизи "Лахта центра" могут подняться на 10–30%. Алена Алексеева отмечает, что самые предусмотрительные участники рынка заключают долгосрочные договоры с возможностью продления и ограничением на рост арендных ставок. Это упрощает жизнь "старым" игрокам рынка, но делает поиск помещений (их в районе и так немного) для новичков еще труднее.

Битва за "Газпром"

Конкурентная борьба станет острее, и тем салонам, которые годами работали без ремонта, придется обновить вывески, интерьер, оборудование. Причем разделение на салоны "для "Газпрома" и "для местных жителей" если и будет, то неявное, считают участники рынка. То есть в целом по району качество услуг повысится, тем, кто раньше "выезжал" только на близости к густонаселенным домам, придется вложиться в модернизацию.
"Но взрывного роста ставок, спроса и в целом рынка не будет, — продолжает Константин Воронов. Он поясняет, что, во–первых, большую часть клиентов "заберут" те салоны, что откроются в самом центре. Самым популярным форматом, уверен он, будут салоны "неполного цикла" — "нейл–бары", где занимаются только маникюром, "броу–бары" для бровей и ресниц. "Это все–таки офис, там популярно будет что–то модное, небольшое, рассчитанное на спешащих клиентов, — островки по 4–6 м2", — заключает предприниматель.
Сейчас кроме Chicago и Beauty Bar недалеко от "Лахта центра" работают компании "Седьмое небо", Restyling, DiSe Club, "Авторская студия Елены Глинки" и другие. Открытий "специально под небоскреб" на этом рынке не ждут: в Приморском районе явный дефицит подходящих под салоны помещений. Даже притом что салону красоты не обязательно располагаться на первой линии. Помещения под спа–салоны требуют сложных технологических и планировочных решений (вентиляция, канализация, водопровод). Как правило, и площади нужны не самые маленькие — от 100 м2, желательно, чтобы помещение было расположено на первом этаже и имело отдельный вход.