Будущая точка притяжения

В быстрорастущем Приморском районе проекты бизнес–класса и элитного жилья сосредоточились в прибрежной зоне, неподалеку от строящегося "Лахта центра".

Сейчас на территории Приморского района в основном строится жилье сегмента масс–маркет, поскольку, несмотря на близость к Финскому заливу, наличие парков и скверов, развитую инфраструктуру, район находится на достаточном удалении от исторического центра города. Впрочем, как отмечает коммерческий директор "ЛСР. Недвижимость — Северо–Запад" Юлия Ружицкая, отдельные локации вполне подходят для реализации проектов бизнес–класса.

С видом на воду

Как традиционно сложилось в Петербурге, локации бизнес–класса и элитного жилья — это места, приближенные к воде. "Проекты более высокого класса строятся вдоль набережной Большой Невки, так как близость к воде формирует добавленную стоимость проектов", — поясняет руководитель маркетинга и аналитики "Лаборатории МЕТРОВ" Елизавета Яковлева. Среди наиболее крупных объектов здесь можно отметить ЖК Riverside (Setl City), "Life–Приморский".
Продолжением Большой Невки является побережье Финского залива, где по соседству с Парком 300–летия строятся, например, ЖК "Три ветра" ("ЛСР. Недвижимость — Северо–Запад") и апарт–отель Lotos Tower ("Московский двор"). К элитному жилью девелоперы относят только один жилой комплекс — Stokholm от Setl City.

Дорогое предложение

Всего в реализации сейчас находится девять объектов. "Объем рынка жилья бизнес–класса в Приморском районе невелик — около 2 тыс. квартир, из которых непроданными остались менее 500", — комментирует руководитель консалтингового центра "Петербургская недвижимость" Ольга Трошева.
По состоянию на начало февраля средняя цена квадратного метра в классе бизнес в Приморском районе составила 176,7 тыс. рублей, что сопоставимо со среднегородским показателем (175,6 тыс. рублей за 1 м2).

В транспортном потоке

Практически все проекты были задуманы до начала реализации общественно–делового комплекса "Лахта центр", отмечает начальник отдела маркетинговых исследований ГК "Пионер", Санкт–Петербург, Светлана Лежнева. Поэтому влияние этого монументального проекта на высокий сегмент жилищного строительства не стоит переоценивать, а вот для развития транспортной инфраструктуры района "Лахта центр" должен послужить импульсом, рассчитывают девелоперы.
Юлия Ружицкая согласна с тем, что к моменту ввода "Лахта центра" никаких глобальных изменений на рынке недвижимости ожидать не стоит. В непосредственной близости от возводимой башни масштабного строительства сейчас не ведется, а все реализуемые проекты расположены чуть восточнее. Поэтому пока "Лахта центр" не является точкой притяжения. "Возможно, в будущем ситуация изменится, когда штаб–квартира будет достроена и начнет функционировать как крупный деловой и досуговый центр", — прогнозирует она. Впрочем, в Приморском районе и сейчас прекрасно развита торговая, досуговая и социальная инфраструктура.

Нет места

Основной потенциал Приморского района — это зона Каменки, но она не подходит для жилья высокого класса. "Для таких объектов девелоперам наиболее интересны зоны вдоль набережной и вблизи нее, а таких пятен практически не осталось", — поясняет Ольга Трошева. Не исключено появление точечных проектов, однако вполне вероятно, что они будут реализовываться в формате апартаментов, так как подходящих земель под дорогое жилье в Приморском районе почти нет.
Генеральный директор ГК Docklands Development Екатерина Запорожченко связывает появление комплексов бизнес–класса с возможным редевелопментом района "немецких" домов около Черной речки и развитием малоэтажного строительства в Ольгино.