Где вы карту открывали: как госкомпании вдохновляли на создание мемов

Автор фото: Коллаж «ДП»: Ермохин Сергей

В соцсетях посмеялись над мемом, показывающим разницу между тем, что говорят Герман Греф и рядовые сотрудники Сбербанка. "ДП" вспомнил другие госкомпании, вдохновившие пользователей на создание мемов.

Госкомпании уже не раз становились объектом злословия, а особенно активно в таких вопросах выступали пользователи соцсетей. Компаниям доставалось за медленный сервис, неудобства и прочие неприятности, которые по их вине якобы пришлось пережить клиентам. Последние, оставшись недовольны, писали в Twitter о пережитых невзгодах, а особо раздосадованные даже создавали мемы, которые в итоге приобретали немалую популярность.
Вот, например, недавно по сетям разошлась картинка, обыгрывающая стремление Сбербанка быть инновационной компанией и то, как ведут себя некоторые из сотрудников при общении с клиентами. На ней был изображен Герман Греф, рассказывающий про большие данные, машинное обучение и блокчейн, а сотрудница Сбербанка произносит: "Вот где карту открывали, туда и идите".
Мем быстро разошелся по соцсетям, и его даже не обошел вниманием оппозиционер Алексей Навальный, признавшийся, что Сбербанк ценит, но это "гениальная картинка о нем".

И смех и Греф

В декабре прошлого года пользователи уже высмеивали Сбербанк в соцсетях. Тогда объектом насмешек стал костюм Германа Грефа, который решил протестировать, как в банке работают сервисы для клиентов с инвалидностью. Наряд, в котором глава Сбербанка решил прогуляться по отделениям кредитной организации, действительно выглядел несколько необычно.
"Почта России" тоже не раз становилась объектом насмешек пользователей социальных сетей. Одно время пользователи иронизировали над не слишком быстрым сервисом компании, даже сделав ее неофициальным символом медлительного покемона по имени Слоупок.
И это еще не самое жестокое, что могли написать в соцсетях о "Почте России". Ее наряду с поликлиникой и Сбербанком называли, например, филиалом ада на земле, а еще шутили, что обещание отправить что-то "Почтой России" можно смело расценивать как угрозу.
Кстати, с появлением в сети Ждуна у "Почты России" появился шанс сменить назначенный ей пользователями неофициальный символ.
В Сети уже начали появляться картинки с пририсованным к логотипу компании серым существом, ожидающим своей очереди. В "Почте России", правда, не растерялись и в минувшие выходные, продемонстрировав навыки самоиронии, пригласили Ждуна в отделение. Впрочем, мемов про компанию и того самого Ждуна меньше после этого точно не стало.

Почта для супергероев

Кстати, и Сбербанк, и Почта России даже засветились в любительском  комиксе "Блюстители", очевидно названном так по аналогии с созданными издательством Marvel "Мстителями" и в какое-то время ставшим достаточно популярным в Сети. Среди своеобразных супергероев появившегося в Сети комикса числились Человек-Сбер и Капитан Почта России.
Другие компании удостаивались куда меньшего внимания в соцсетях, хотя после того, как в СМИ появилась новость о сумке Dior, якобы похищенной у уборщицы "Газпрома", шуток на эту тему тоже было немало, а заодно появились и несколько мемов, условно изображавшие ту самую уборщицу. Тем не менее собственного символа, в отличие от "Почты России", "Газпром" так и не удостоился. Так же как и, например, "Аэрофлот". Последний, правда, нередко вспоминали в соцсетях в контексте не всех удовлетворяющего сервиса дочерней авиакомпании "Аэрофлота" "Победа". А всю креативность, которую можно было бы использовать для создания посвященных компании мемов, пользователи, кажется, израсходовали еще в 2013 году. Тогда "Аэрофлот" предложил всем желающих придумать дизайн для самолета Sukhoi Superjet 100. Среди прочих вариантов для оформления участники конкурса предложили и героев мемов, например "упоротого лиса".