Танк виртуальный, подарочный

"Ростелеком" потратит 0,5 млрд рублей на покупку виртуальных танков для онлайн–игр. Бизнесмены полагают, что деньгам можно было найти более разумное применение.

Петербургское отделение "Ростелекома" покупает виртуальные танки для компьютерных игр World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes на 500 млн рублей. По условиям закупки танк Т44 — это виртуальная опция, сопоставимая по характеристикам с другим танком Т54. По данным "ДП", такой танк обходится пользователям игр в среднем в 1,9 тыс. рублей. Приобретенные "танчики" "Ростелеком" обещает раздать как подарки в рамках акции по расширению своей аудитории геймеров–абонентов тарифа "Игровой". Но опрошенные "ДП" эксперты полагают, что 0,5 млрд рублей компания с госучастием могла бы потратить гораздо эффективнее.

Единственный источник

Конкурс "Ростелекома" опубликован на портале госзакупок и продлится до 24 марта. Поскольку он проходит в формате закупки у единственного поставщика, победитель уже ясен — это разработчик "танчиков", белорусская компания Wargaming. Ее основатель — миллиардер Виктор Кислый. Сейчас фирма оформлена на кипрский офшор (по данным СПАРК). Однако бизнесмены полагают, что отбирать подрядчика для столь крупной закупки логичнее было бы в формате открытого конкурса. "Речь идет о хороших деньгах. Окупаемую мультиплатформенную игру можно создать за $0,5–1 млн, то есть примерно за 60 млн рублей. К тому же в России есть крупные издатели браузерных игр с базой, измеряющейся десятками миллионов игроков", — говорит генеральный директор агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.
Также эксперты сомневаются, что, покупая "танчики", "Ростелеком" преследовал именно цель привлечения прибыли.
"Идея того, что раздача танков привлечет дополнительных клиентов, мне, как бизнесмену, кажется сомнительной. Сколько нужно абонентов, чтобы окупились затраты 500 млн рублей? Виртуальный танк — разовый продукт, он рассчитан на узкую аудиторию. Какой процент решит перейти на новый тариф?!" — отмечает сопредседатель петербургского отделения "Народного фронта" Виталий Фатеичев. Он также полагает, что закупку должны проверить контролирующие органы.

Нет проблем

В "Ростелекоме" отметили, что у Wargaming есть офис в Петербурге, а разработчики игры — из Белоруссии, страны — соучредителя Евразийского экономического пространства. "В России нет аналогичных игр отечественных разработчиков со столь же массовой аудиторией. Общая аудитория World of Tanks в странах СНГ — более 35 млн человек. Тариф, для которого производится закупка, ориентирован на игроков, и мы видим по итогам 2016 года, что он востребован", — сказали в компании. В "Ростелекоме" также отметили, что 500 млн рублей — это максимальная цена. На деле оплата будет переходить разработчикам за каждую активированную опцию, и итоговая сумма может оказаться меньше. Закупку считает обоснованной и директор компании — разработчика компьютерных игр PlayHard Владимир Кудр. "Полагаю, в "Ростелекоме" изучили, какая игра сильнее цепляет потенциальных потребителей. В данном случае аудитория хорошо монетизируется. Около 30% играющих платят деньги, и дополнительный контент для них действительно представляет ценность. Так что выбор очевиден и без тендера", — сказал он. В компьютерные игры в России играет каждый третий пользователь, по оценке "Ростелекома". Доля компании на рынке широкополосного доступа составляет около 40%. По данным СПАРК, доля 43,07% "Ростелекома" принадлежат государству через Росимущество. Собственником доли 25,12% является Московская биржа через НКО АО "Национальный расчетный депозитарий", а еще 9,65% владеет ООО "Мобител", которое контролирует сам "Ростелеком".