Развели мосты

Куда устроились работать топ–менеджеры обанкротившихся "Мостостроя № 6" и "Мостоотряда № 19".

После банкротства двух крупных петербургских компаний — "Мостостроя № 6" и "Мостоотряда № 19" без работы остались сотни сотрудников, как опытных рабочих, так и топ–менеджеров. "ДП" узнал, как сложились карьеры у экс–руководителей и их подчиненных из двух компаний.

Новые боссы, старое место

В "Мостоотряде № 19" трудились более 1 тыс. сотрудников, в "Мостострое № 6" — более 500 человек. Большинство рядовых рабочих из двух подрядных компаний остались на тех же объектах, где и трудились. Для них сменились лишь компании, в которых они были трудоустроены.
Больше того, и смена юридического лица требовалась не во всех случаях. Например, на объекте на набережной Обводного канала и в районе Французского ковша субподрядчиком "Мостостроя № 6" была компания "А–Проект". Позже она же стала генподрядчиком стройки, а пока шли банкротные процедуры по делу "Мостостроя № 6", "А–Проект" ссылался на договор субподряда с банкротящейся компанией и работал по нему.
"Мостоотряд № 19", в свою очередь, тесно взаимодействовал с "Пилоном", единственной крупной мостостроительной компанией, пережившей в итоге кризис. Так, "Мостоотряд № 19" работал у "Пилона" на субподряде при строительстве развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского пр. После банкротства компании многих ее рабочих приютил "Пилон".
По такому же принципу до этого 200 сотрудников "Мостоотряда № 19" переходили в штат "Инжтрансстроя", чтобы продолжить монтаж раздвижной крыши стадиона на Крестовском острове.
Интересно, что на начальном этапе банкротств мостостроительных подрядчиков чиновники называли такое трудоустройство сотрудников "санацией" умирающей компании, будто бы имели какое–то отношение к решению нового работодателя о наборе сотрудников.

Пути неисповедимы

Бывших топ–менеджеров мостостроительных компаний можно встретить и в числе подрядчиков на госзаказе. Например, работавший в "Мостоотряде № 19" Андрей Мануковский в мае 2015 года основал компанию "М–Групп", которая, к слову, зарегистрирована в Красном Селе, где был офис и у "Мостоотряда № 19". Недавно "М–Групп" стала единственным претендентом на подряд комитета по строительству на завершение долгостроя — здания для отдела полиции УВД Выборгского района на ул. Есенина. Как единственный участник, скорее всего, компания и получит этот контракт на работы за 122 млн рублей. Заказчиком выступает комитет по строительству. Примечательно, что конкурс на завершение стройки объявляли прямо накануне новогодних праздников, в 19:00 30 декабря 2016 года.
Здание–долгострой для УВД начали проектировать еще в 2012 году. На участке должен был появиться четырехэтажный дом с дежурной частью, следственным отделом и помещением для работы уголовного розыска. Примечательна и предыстория этой стройки: ранее комитет по строительству расторг контракт на эти работы с фирмой "Техмонтаж", которая принадлежала родственнице экс–заместителя управляющего фонда капстроительства Смольного Андрея Еремина, Екатерине Ереминой. Фирма сорвала сроки, и Смольный вынужден был объявить конкурс на достройку объекта. Но условия нового конкурса вызвали вопросы у антимонопольной службы, поэтому его отменили. Заказчик внес исправления в конкурсную документацию и объявил новый конкурс.

Вовремя уйти

По–разному сложились судьбы топ–менеджеров, которые руководили "Мостостроем № 6" перед его банкротством. Так, Антон Новиков, покинувший пост гендиректора компании в 2014 году, поднялся по карьерной лестнице: возглавил "Магистраль двух столиц". Это концессионер платной скоростной магистрали "Москва — Санкт–Петербург" на 7–8–м этапах строительства. Свой уход из "Мостостроя № 6" Новиков объяснял расхождением во взглядах на развитие компании с акционерами.
Как сложилась карьера Дмитрия Тюрина, который занимал пост гендиректора после Новикова, ни один из собеседников "ДП" сказать не смог. "Пропал с радаров", — сказал один из игроков рынка.

Клон

Чуть меньше года назад, уже когда дела "Мостостроя № 6" шли из рук вон плохо, его "дочка", одноименное ООО "Мостострой № 6", перешла в собственность Алексея Федорова.
Так у мостостроительного гиганта появился клон. При этом Федоров ранее работал в "Мостоотряде № 9", подразделении "Мостостроя № 6". Судя по бухотчетности компании в СПАРК, активную деятельность она не вела.
Но интересно, что ООО зарегистрировано в бизнес–центре еще одного экс–топ–менеджера "Мостостроя № 6" Игоря Осипова. Кроме того, Алексей Федоров является гендиректором зарегистрированной в том же БЦ "Строй лидер групп". За 2 года активы этой компании, по данным СПАРК, подорожали с 3 млн рублей до суммы около 100 млн рублей. Данные о каком–либо обороте компании отсутствуют.
Игорь Осипов владеет долями в десятке компаний, таких как "Фактор" (управление недвижимостью), "Дестион" (одноименный БЦ), УК "Музей" (считается активом миллиардера Игоря Минакова), "Технопарк" и других.

Как обанкротились

"Мостострой № 6" до 2015 года был одним из крупнейших генподрядчиков комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) с оборотом более 12 млрд рублей в год. В 2015 году компания сорвала сроки исполнения четырех госконтрактов стоимостью 10 млрд рублей и закончила год с чистым убытком 4 млрд рублей.
Подрядчик с 70–летней историей "Мостоотряд № 19" обанкротился, забросив стройки стоимостью более 10 млрд рублей.
Игроки дорожно–строительного рынка отмечали, что "Мостострой № 6" уходил с рынка более цивилизованно, тогда как "Мостоотряд № 19" проваливался стремительно.
В целом предприниматели склоняются к мысли, что компании погубили именно их топ–менеджеры, которые так и не перестроились на работу в новых экономических условиях и пытались развивать бизнес, как это было принято 10 лет назад.