Велодорожкипо осени считают

Пять велодорожек должны появиться до конца 2017 года в Петербурге. Средства на них выделяются из городского бюджета, а маршруты определялись голосованием горожан.

Уже летом 2017 года должно начаться строительство пяти велосипедных дорожек, которые будут построены в разных районах города. Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), на сегодняшний день определены маршруты, по которым уже к концу 2017 года смогут проехать велосипедисты.

Народная тропа

Определяли маршруты, по которым будет организовано велодвижение, не только специалисты и чиновники, но непосредственно горожане. КРТИ еще в 2014 году провел исследования улично–дорожной сети, также учитывались предложения общественного проекта "Велосипедизация Санкт–Петербурга", а также данные температурных карт с указанием вело– и беговой активности Strava Global Heatmap. Кроме того, были актуализированы результаты, полученные в ходе анкетирования жителей, подготовленного специалистами АО "Институт "Стройпроект" в ноябре 2016 года. Также в ноябре 2016 года горожане могли проголосовать за один из 20 предложенных маршрутов на сайте комитета.
Итогом стала разработка пяти велосипедных маршрутов.
Три из них планируется организовать в исторической части Петербурга: в Петроградском и Центральном районах. Еще два веломаршрута пройдут по северным районам.
Так, одна из северных велодорожек протяженностью 11,5 км пройдет по Гражданскому пр. (от пр. Луначарского) — Токсовской ул. — ул. Руставели — Пискаревскому пр. — Свердловской наб. — Арсенальной наб. и далее по Пироговской наб. до Гренадерского моста. Вторая дорожка на севере немного короче — 9,75 км. Она пройдет по пр. Луначарского от Выборгского шоссе до ул. Руставели в увязке с существующими велодорожками в Муринском парке.
В Петроградском районе проложат самую длинную велодорожку — 14 км — от Каменноостровского моста по Песочной наб., затем по Большой Зелениной ул., Введенской ул. в Александровский парк, а потом по Каменноостровскому пр., Петровской, Петроградской и Аптекарской наб. и по ул. Академика Павлова до Каменноостровского пр.
Еще одна дорожка пройдет от станции метро "Крестовский остров" по Морскому пр. и Петроградской ул. до Большого Крестовского моста, потом по Песочной наб., Левашовскому пр. и наб. реки Карповки до Гренадерского моста.
Протяженность этого пути составит около 4,5 км.
В центре города велодорожки пока создадут только на набережных реки Фонтанки от Невского пр. до Гороховой ул.
Всего в бюджете на проектирование и строительство первых четырех из указанных велодорожек предусмотрено 130,4 млн рублей, а на велодорожки на наб. реки Фонтанки выделено 4,5 млн рублей в рамках проекта "Твой бюджет".

Меньше машин

Как объясняют в КРТИ, данная трассировка направлена то, чтобы стали возможны ежедневные рабочие поездки на велосипеде как альтернатива личному автомобилю.
Для тех же, кто, с одной стороны, хочет уменьшить вредное воздействие транспорта на экологию, но при этом предпочитает путешествовать "под крышей", в Петербурге с 30 января начинает работу сервис поминутной аренды автомобилей.
На первом этапе для жителей и гостей Петербурга будет доступно 100 автомобилей, до конца года их количество должно вырасти до 300.
Сервис создан по аналогии с каршеринговыми компаниями Европы.
Финансирование проекта осуществляется Люксембургским фондом. Годом ранее такой же проект был запущен в Москве. По статистике, один "Делимобиль" заменяет до 10 машин личного транспорта.
Напомним, что уже несколько лет в городе работает общественный велопрокат "Велогород", участниками которого являются около 40 тыс. пользователей.