Транспортные заботы

Масштабное строительство новых жилых кварталов в Ленинградской области требует такого же активного развития транспорта. Проектов много: от развязок и автовокзалов до аэропорта.

Если вспомнить, что бурное строительство жилья в пригородной зоне началось поблизости от единственной "областной" станции метро — "Девяткино", то становится понятно, что вопросы транспортной инфраструктуры имеют большое значение для девелоперов. Построить дом в чистом поле, конечно, можно, но если покупатели не смогут до него добраться, то и квартиру вряд ли купят. Поэтому новые проекты в сфере транспорта, несомненно, способствуют развитию строительства.

Развязать узлы

Возрастающий поток автомобилей требует новых дорог и развязок, а также расширения старых. Один из проектов — строительство новой развязки в Мурино. Предполагается, что в первой половине 2017 года будет приведен в нормативное состояние технологический проезд с внешней стороны КАД и Верхняя ул. внутри КАД, а также будет открыт проезд для движения под кольцевой автодорогой. На втором этапе запланировано строительство самой развязки. Кроме того, планируется расширить подъезды к перекрестку Шоссейной ул. и технологического проезда, здесь появится регулируемый перекресток. Общая стоимость развязки — 1,2 млрд рублей, финансирование разделят между собой областной бюджет и застройщики, работающие в Западном Мурино. Также в Мурино за счет девелоперов проектируется продолжение Пискаревского пр. до Токсовского шоссе, а в Кудрово будет проектироваться четырехполосная дорога с подключением к КАД возле ТЦ "Мега Дыбенко" и развязка с Мурманским шоссе.
Вкладывают средства не только строители. Так, сообщалось, что сеть "Лента" станет одним из соинвесторов расширения части дороги вдоль КАД от Шоссейной ул. до Воронцовского бульвара. Ретейлера привлекли к проекту, поскольку в Буграх должен появиться новый гипермаркет сети.

По старым рельсам

Лучше всего не стоять в пробках позволяет рельсовый транспорт. Дирекция по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленобласти работает сейчас над предпроектом по организации железнодорожного сообщения между Сертолово и Петербургом. Для этого предполагается вовлечь в оборот пути, проходящие по землям Минобороны. Когда проект будет реализован, добраться из Сертолово в центр города можно будет за 20 минут. К тому же благодаря этому значительно снизится поток машин на Выборгском шоссе.
Ведется обсуждение проекта строительства скоростного трамвая до Всеволожска. Поскольку этот проект требует серьезных финансовых вложений, то его планируется реализовать на условиях государственно–частного партнерства. Так, сообщалось, что губернатор Ленобласти Александр Дрозденко обсуждал этот проект с "Группой ЛСР". Напомним, что "Группа ЛСР" вместе с ИК "Лидер" и другими участниками Транспортной концессионной компании подписали договор с правительством Петербурга о создании частной трамвайной сети.

Воздушные планы

А вот воздушное пассажирское сообщение в Ленобласти так пока и остается лишь в планах.
Наиболее активно разрабатывается проект развития аэродрома в Сиверском (Гатчинский район). Недавно Минобороны согласилось с тем, что он может использоваться и для гражданской авиации.
Правительство Ленобласти рассчитывает, что сможет создать там условия, привлекательные для авиакомпаний–лоукостеров. Конечно, вряд ли кто–то будет использовать аэропорт, чтобы летать ежедневно в Петербург, но такой объект, безусловно, даст импульс развитию района.