Точки давления и роста

 

В 2017 год малый бизнес Петербурга входит со старыми и новыми проблемами. С одной стороны, в организационном плане жизнь малых предпринимателей и компаний становится легче: налаживается электронный документооборот, электронное общение с налоговой инспекцией и другими ведомствами, упрощается процедура получения энергомощностей, а значит, открыть маленькое производство или магазин во встроенном помещении стало проще.
С другой стороны, давление нарастает — добросовестные малые отельеры живут в ожидании закона о запрете их бизнеса в жилых домах, в то время как менее добросовестные предприниматели под вывесками мини–отелей плодят бордели, а мелкие торговцы, устоявшие в условиях зачистки городской земли от ларьков, вынуждены соревноваться с нелегальной торговлей на городских улицах, которая плодится в Петербурге, несмотря на запреты городских властей.
Что такое нелегальная торговля? Это прежде всего источник финансов. Вопрос только: для кого? Кто может себе позволить не обращать внимание на запреты? Мы все ждем ответа городской прокуратуры бизнес–омбудсмену Александру Абросимову на его запрос об активности ИП Коновалов, расследование о котором опубликовал "ДП" в 2016 году. Этот ИП, напомним, фактически неприкасаем для любых проверяющих и контролирует огромный пласт нелегальной мелкой розницы во всех районах города.
Однако малый бизнес все–таки начинает активнее бороться за свои права. Владельцы торговых павильонов готовятся отстаивать свои интересы на комиссии КРППР по исключению земельных участков из городской Схемы размещения, которая регулирует нестационарную розницу.
Оживает легкая промышленность: появляются самостоятельные кластеры дизайнеров одежды и швейников. Может быть, именно швейный сектор станет точкой роста для малого бизнеса.
В феврале откроется Дом предпринимателя на Полюстровском проспекте, построенный за 70 млн бюджетных рублей, и туда должны переехать большинство городских структур поддержки малого бизнеса. Заживет ли малый бизнес легче и спокойнее в связи в этим, увидим.