ВСЗ готов построить еще шесть траулеров для Архангельского тралового флота

Автор фото: Интерпресс
Автор фото: Интерпресс

Архангельский траловый флот закажет на Выборгском судостроительном заводе еще шесть траулеров. За счет увеличения серии заказчик рассчитывает сэкономить 15%.

ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") заключило опционное соглашение с АО "Архангельский траловый флот" (75% АТФ принадлежит ООО "Вирма" Дмитрия Озерского) на строительство шести рыболовных траулеров.
"Опцион в скором времени перерастет в твердый контракт", — полагает генеральный директор ПАО Александр Соловьев. Сумму сделки стороны не раскрывают. Основываясь на предыдущих контрактах верфи, можно предположить, что строительство еще шести траулеров обеспечит ВСЗ доход в размере 190 млн евро.

Скидка за серию

В ноябре 2016 года ВСЗ подписал с АТФ контракт на строительство четырех среднетоннажных рыболовных траулеров проекта ST118 норвежского проектировщика Skipsteknisk AS. Сумма контрактов составила 153 млн евро (10,8 млрд рублей). Первое судно ВСЗ сдаст заказчику в октябре 2018 года, а остальные три — с марта по декабрь 2019–го.
Еще шесть судов, согласно опционному соглашению, ВСЗ построит по тому же проекту. На судах установят автоматизированные фабрики для выпуска филе, оборудование для производства рыбьего жира, консервные фабрики, рыбомучные установки.
"Мы планируем использовать суда как в Северном бассейне, так и в Дальневосточном", — говорит Дмитрий Озерский. По его словам, главная цель увеличения серии — это снижение базовой стоимости каждого судна на 10–15%.
За счет увеличения серии заказчик и судостроитель рассчитывают получить скидки на материалы и комплектующие.
"Работа с поставщиками уже ведется. При строительстве серии удастся сэкономить на накладных расходах, на оснастке. В апреле начнем резку металла, а в мае–июне заложим корпус первого судна. Форсировать строительство я намерен начиная с третьего судна, в частности сократив интервалы закладки следующих судов", — поясняет Александр Соловьев.

Два месяца на раздумья

Окончательное решение о количестве судов в серии АТФ примет, когда появится ясность в механизме распределения квот на вылов биоресурсов. Как ранее писал "ДП", правительство РФ разрабатывает пакет нормативных актов, регламентирующих распределение квот на вылов биоресурсов по так называемому принципу "квоты под киль". Суть его сводится к тому, что, заказав постройку судна на российских верфях и по российскому проекту, рыбаки получат право вылавливать дополнительный объем рыбы.
Нормативные акты ожидаются в ближайшее время. "В течение 2–3 месяцев мы определимся с тем, сколько будем строить судов", — надеется Дмитрий Озерский.
На постройку новых рыболовецких судов предполагается зарезервировать 20% добываемых водных биоресурсов, что составляет 0,6 млн т в год. Судостроители подсчитали, что этого объема квот хватит на строительство 16 среднетоннажных судов для рыбаков, работающих в северных морях (Баренцево, Балтийское море), и 30 крупнотоннажных судов, в основном для Дальневосточного рыбного флота.