Блоги "ДП". Русско-китайский рост: об итогах года для туризма

 

В 2016 году Петербург посетили 6,9 млн туристов, на 400 тыс. больше, чем годом ранее, сообщили в комитете по развитию туризма. Число иностранных туристов при этом сократилось на 100 тыс. человек — до 2,8 млн, а зимний турпоток вырос сразу на 30%. Самые востребованные туристами достопримечательности — Эрмитаж и Исаакиевский собор.
То, что туристов в городе в прошлом году было больше, видно было и невооруженным взглядом. Это было заметно и по загруженности гостиниц, и по объему задействованного транспорта, и по числу групп в основных городских музеях.
То, что растет удельный вес отечественных туристов, тоже было видно. Денег для путешествий у людей стало меньше, и они, естественно, выбирают то, что одновременно и доступно, и интересно для них.
О Петербурге много говорят, его много показывают. Вот вам интересная цифра: согласно опросам, 65% граждан нашей страны хотят посетить наш город, и половина этих граждан никогда не была в Петербурге. Вот он, наш потенциал — люди, которые и хотят, и могут приехать.
Сокращение числа иностранных туристов было незначительным. Я бы не стала говорить о глобальной тенденции — скорее о статистической погрешности.
Вместе с тем произошло перераспределение рынка. Если раньше к нам ехали в основном европейцы и американцы, то сегодня становится все больше китайцев, иранцев, вьетнамцев, корейцев, индусов. Китай и Иран — два крупнейших растущих игрока на нашем рынке. Китай берет численностью. В Иране есть какие-то другие причины, они очень расположены к поездкам в нашу страну.
Каковы туристические перспективы Петербурга?
Мы слышали заявления некоторых представителей музейного сообщества о том, что туристов и так много и в музеи они уже не помещаются. Тут город должен определиться с тем, чего он хочет. Либо мы хотим "стать туристической меккой", либо называем какое-то число, больше которого мы не переварим. И в таком случае перестаем развивать инфраструктуру и субсидировать развитие гостиниц.
Рынок считает, что ничего ограничивать не надо. Приезжать к нам экономически выгодно. У нас очень интересный город с великолепным сервисом, фантастическими гидами и достойной логистикой. Нам есть что показать и есть чем гордиться.
Вместе с тем нам нельзя расслабляться. Сегодня экономическая ситуация такова, что к нам выгодно приезжать. Но если музеи начнут повышать цены или усложнять систему прохода, то негативные последствия очень скоро проявятся. Сегодняшний поток сложился не за день — ему предшествовала многолетняя работа по развитию отрасли. Сейчас мы пожинаем плоды, но не надо забывать и о будущем.
Людмила Кудрявцева — генеральный директор "Балтик Трэвэл Компани"
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей — в "Блогах "ДП"