Семья будет довольна

Сегмент семейных ресторанов продолжает расти и привлекать новых игроков: ресторанная группа Алексея Фурсова открыла свой первый рестопарк.

Ресторанная группа "Вместе" петербургского миллиардера Алексея Фурсова (71–е место в рейтинге "ДП") запустила новый ресторанный проект для семейного отдыха. В конце января запланировано официальное открытие рестопарка (сочетание ресторанной зоны и развлекательной зоны для детей) Mouse House, заведение площадью 1 тыс. м2 появилось в ТРК "Заневский каскад", рассказали в компании. Половину площадей рестопарка занимают батуты, лабиринты, карусели, надувные горки, аэрохоккей и прочие развлечения. Остальное пространство отведено под гастрономию — работает пять банкетных залов, все вместе они рассчитаны на 120 посадочных мест.
Средний чек ресторана оценивается в 800 рублей. Вход в зону аттракционов для детей будет платным, билеты рассчитаны на почасовое посещение и на безлимитное пребывание. Как говорят представители компании, проект изначально планировался как сетевой, поэтому будет тиражироваться — новые заведения в нескольких районах города появятся уже в этом году. Инвестиции в проект компания не раскрывает, по оценке директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, затраты могли составить около 90 млн рублей.

Кто играет, тот есть

Mouse House — перспективный проект, но и рискованный, считает Андрей Петраков. Платный вход в зону аттракционов может оттолкнуть посетителей, ведь в большинстве торговых центров развлекательная зона бесплатна, также компания может столкнуться с низкой посещаемостью самого ТРЦ. Еще один риск — в особенностях посещения подобных заведений: заполненность в выходные дни и пустота в будние, это тоже будет влиять на прибыльность, считает эксперт.
Группа "Вместе" — один из новых проектов бизнесмена Алексея Фурсова на ресторанном рынке. Основной его бизнес в этой сфере — японские рестораны "Евразия", восточные "Плов без слов" и "Узбечка на речке".
Первый ресторан "Вместе" открылся в 2015 году, позиционируется как сеть ресторанов для семейного отдыха. Помимо трех ресторанов "Вместе" у группы есть еще один проект для родителей и детей, это чуть меньший по площади, чем Mouse House, кафе–клуб Free mamas.
Рынок детских развлекательных центров заполняется и скоро достигнет своего оптимального наполнения, рынок семейных ресторанов также набирает обороты, признают представители "Вместе".
"В ближайшие 2–3 года нас ожидает повышенная конкурентная активность, которая приведет к снижению маржинальности и, как итог, уходу с рынка мелких игроков", — прогнозируют в компании.

Привлечь детскую аудиторию

Семейные рестораны действительно продолжают активно развиваться в Петербурге. По подсчетам экспертов, в городе работает около 8 тыс. ресторанов, из них детскими комнатами и меню располагает не более 1 тыс. заведений.
Эксперты определяют семейный формат ресторана как заведение с большой площадью, разнообразным меню, но без специализации на какой–то конкретной кухне, обязательным наличием детской развлекательной зоны и парковки.
На этом поприще уже отметились лидеры рынка, к примеру, ГК "Васаби–Розарио" с проектом "Васаби family", Food Retail Group и Ginza Project открытием больших детских комнат. Помимо универсальных кафе с развлекательными зонами и специальными комнатами в городе открываются чисто детские кафе, которые ориентированы только на досуг юных посетителей.
Например, столичная сеть семейных кафе "АндерСон", которая в прошлом году добралась до Петербурга и намерена открыть здесь до 10 заведений.
По оценке компании "Бестъ", по итогам 2016 года объем рынка общепита составит 63,4 млрд рублей.
Рост рынка по сравнению с 2015 годом в компании оценили в 11%.
Впервые за 4 года в Петербурге больше ресторанов открылось, чем закрылось.