Скрытая угроза Для спасения Даши Смирновой не хватает 415 036 рублей

У девочки опухоль, которая разрушает кость нижней челюсти. Даше больно есть даже жидкую пищу, больно говорить, открывать рот. Опухоль разрастается стремительно. Остановить этот процесс поможет срочная операция.

Даша любит танцы. Каждую неделю, затаив дыхание, смотрит по телевизору выступления профессиональных танцоров. Ей нравится следить за их движениями — плавными и вместе с тем четкими, уверенными, сильными. Увлекшись, Даша начинает едва заметно кивать головой в такт музыке и тут же замирает — от приступа сильнейшей боли. Дальше девочка сидит неподвижно.
У Даши редкое заболевание — фиброзная дисплазия (поражение кости) нижней челюсти. Внешне опухоль почти незаметна. Но внутри идет опасный, разрушительный процесс: опухоль медленно "съедает" надкостницу. Кость челюсти уже сильно деформирована, частично разрушена. Опухоль с Дашиной щеки не сходит больше года. Девочка постоянно испытывает сильную боль, даже если не поворачивает голову, не касается щеки. Завтраки, обеды и ужины превратились для Даши в настоящую пытку — только жидкая пища, но даже каши и пюре есть бывает нестерпимо больно. Иногда справиться с болью не помогают даже лекарства. В такие дни Даша вообще не может открыть рот — ест через трубочку.
Все началось чуть больше года назад. В ноябре прошлого года у девочки сильно отекла левая щека, началась лихорадка, температура поднялась до 40 градусов. Дашу доставили в больницу в Твери, местные врачи сначала посчитали, что это коренные зубы прорезываются, но лекарства не помогали, отек увеличивался. Тогда провели обследование и диагностировали остеомиелит — воспаление костной ткани, назначили антибактериальную терапию. Даша долго лежала в больнице, лучше ей стало только после третьего курса. Но лекарства лишь на некоторое время помогли уменьшить боль и снять опухоль.
Через 3 недели после выписки, в мае этого года, левая щека стала отекать сильнее, проводимое лечение больше не помогало. И Анна, мама Даши, занялась поиском других врачей, обратилась в Детскую городскую больницу (ДГБ) № 19 в Санкт–Петербурге имени К. А. Раухфуса, привезла дочку на консультацию. Дашу срочно госпитализировали. Так девочка опять оказалась в отделении челюстно–лицевой хирургии. Исследование показало, что у Даши фиброзная дисплазия кости нижней челюсти. Удалить опухоль надо в ближайшее время, пока болезнь не разрушила кость полностью, не поразила всю челюсть. Сейчас опухоль можно удалить щадящим способом. В больнице есть необходимое оборудование и специалисты. Применение современных технологий позволит не затрагивать здоровые ткани и сохранить челюсть, объяснили хирурги. После лечения девочка сможет с аппетитом есть, нормально говорить. Но такая малотравматичная операция не проводится в рамках полиса ОМС и не покрывается квотой. А стоит она дорого.
Смирновым не потянуть такую сумму. Алексей, папа Даши, работает машинистом на железной дороге, Анна — воспитательницей в детском саду. В семье растут две дочери, младшая, Вероника, в этом году пошла в первый класс. Все деньги уходят на жизнь, даже откладывать не удается, не то что оплатить дорогостоящую операцию.
Но в семье не теряют надежду. Перед Новым годом обязательно должно произойти чудо, по–другому не может быть. Даша знает, что после операции боли не будет и можно будет есть все, что захочется, как раньше, даже шоколадные конфеты! И еще Даше разрешат записаться на танцы.