Надежный партнер Минздрава РФ

 

Тысячи писем ежегодно приходят в Русфонд с просьбами о помощи. Но помочь мы можем не всем. Например, мы не помогаем взрослым — только тяжелобольным детям. Мы не можем оплатить лечение ребенка в клинике, которая не является нашим партнером. Такие "неформатные" письма при наличии контактов автора — телефона и адреса — мы пересылаем на горячую линию Минздрава РФ. В 2016 году Русфонд направил туда 361 просьбу о помощи. Мы обращаемся на горячую линию Минздрава с единственной целью — помочь детям, нуждающимся в помощи, достучаться до местных чиновников от медицины в тех случаях, когда помогать обязано государство. Анализируя письма и звонки, поступающие в Русфонд, видишь, как катастрофически мало наши сограждане знают о своих правах и возможностях получения медицинской помощи от государства. К примеру, мама понятия не имеет, что лекарство ее ребенку врач обязан выписать для бесплатного получения, потому что оно входит в перечень жизненно важных, а ей врач об этом не сказал. Эта мама пишет нам в расчете на помощь благотворителей, мы пересылаем ее письмо на горячую линию Минздрава и получаем ответ, что, да, ребенку препарат положен бесплатно. В ответе также разъяснены нормы закона. Но знает ли об этих нормах врач из местной поликлиники? Во многих случаях, пересылая просьбу о помощи в Минздрав РФ, Русфонд фактически выполняет функции информационного посредника между чиновниками министерства и гражданами.
Ксожалению, почти четверть писем, отправленных на горячую линию Минздрава, осталась без ответа. С марта 2013 года, когда Минздрав открыл горячую линию для благотворительных организаций, мы ждем, что каждое письмо автоматически будет зарегистрировано в системе и отправителю придет хотя бы простой автоответ: ваше письмо получено, зарегистрировано под номером… дата… Но по–прежнему такой формы обратной связи не существует, и, переслав просьбу в министерство, не получив ответа, узнать о дальнейшей судьбе обращения мы можем только от самого автора. Директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олег Салагай, оценивая совместную с Русфондом работу, заявил: "Ваш фонд является одним из наиболее активных пользователей горячей линии, регулярно направляет на нее сообщения от граждан. Мы это высоко ценим. По внушительному числу случаев вопрос с оказанием медицинской помощи удается решить без сбора дополнительных средств. Бывает, однако, что без привлечения благотворителей не обойтись. Если оценивать уровень нашего сотрудничества, то справедливо будет сказать, что его можно и нужно развивать. Я убежден, что так и будет, поскольку мы при всем различии структуры и функций объединены общей целью — помогать тем, кто в этом нуждается".
Из 361 обращения, отправленного в этом году на горячую линию Минздрава РФ, ответы Русфонд получил на 279 писем. По данным министерства, от других благотворительных организаций России в этом году поступило всего восемь обращений.